Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Ременные передачи : с плоским ремнем и с клиновидным простым или зубчатым ремнем.Ременная передача с натяжным роликом.Ременные передачи бывают двух видов: с плоским ремнем и с клиновидным простым или зубчатым ремнем. На рис. 215 приведена схема ременной передачи. Из схемы видно, что она состоит из ведущего и ведомого шкивов и бесконечного приводного ремня. Предварительное натяжение ремня обеспечивает на участках контакта возникновение сил трения. При вращении ведущего шкива сила трения между этим шкивом и ремнем вызывает дополнительное натяжение одной из ветвей ремня - ее называют ведущей. Усилие, передаваемое этой ветвью ведомому шкиву, вызывает его вращение. Рис. 215. Схема ременной передачи: шкивы: 1 - ведущий, 2 - ведомый Другая ветвь ремня - ведомая - при этом ослаблена и слегка провисает. Углы α, соответствующие дугам, по которым происходит касание ремня и обода шкива, называют углами обхвата. Чем больше угол обхвата, тем надежнее осуществляется передача вращения. Передаточное число в ременной передаче подсчитывают по формуле где D1 и D2 - диаметры шкивов. На величину угла обхвата в ременной передаче оказывает влияние межосевое расстояние и различие в диаметрах шкивов. Увеличение межосевого расстояния приводит к увеличению угла обхвата и чем меньше различие в диаметрах шкивов, тем больше угол обхвата. Оптимальным межосевым расстоянием считается расстояние, равное 2*(D1+D2). Передача наиболее работоспособна при передаточном числе 1/3≤ u1-2≤3, так как в этом случае угол обхвата α1 не становится меньше допустимой величины, равной примерно 120-150°. Если требуется получить большее передаточное число, применяют ременную передачу с натяжным роликом (рис. 216). В этом случае увеличивается угол обхвата и его величина даже при значительном различии диаметров шкивов не становится меньше допустимой. В таких передачах возможно 1/10≤u1-2≤10. Рис. 216. Ременная передача с натяжным роликом Сцепление ремня со шкивом значительно улучшится, если на ободе шкива сделать клиновидные канавки, а вместо плоского ремня поставить несколько клиновидных. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |