Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 28. ВИДЫ ПЕРЕДАЧ. Ременная передача.

Механические приводы. Передаточное отношение ременной передачи.

Передача движения от одного механизма или узла к другому осуществляется механическими, гидравлическими, электрическими, пневматическими и смешанными приводами.

Механические приводы. К механическим передачам относят ременную, цепную, зубчатую, винтовую, реечную, роликовую, червячную, фрикционную.

Ременная передача служит для сообщения вращательного движения от одного вала к другому при значительных расстояниях между валами. На валах закрепляются шкивы, между которыми натягивают гибкую ленту - ремень. Ремень может быть плоским и клиновидным, сшитым и бесшовным. При вращении шкива А (рис. 56) за счет силы трения между шкивом и ремнем начинает двигаться ремень. Ремень заставляет вращаться шкив Б силой трения, возникающей между ремнем и шкивом Б. Шкив А, передающий движение, называют ведущим, а шкив Б, получающий движение, - ведомым. Шкивы с валами могут вращаться в одну сторону - прямая передача (рис. 56, а) или в разные стороны - перекрестная передача (рис. 56, б). В плоскоременных передачах шкивы имеют цилиндрическую или немного овальную поверхность. Плоские ремни бывают кожаными, прорезиненными и текстильными.

Ременная передача: а - плоская прямая, б - плоская перекрестная, в - клиновидная

Рис. 56. Ременная передача: а - плоская прямая, б - плоская перекрестная, в - клиновидная

В последнее время широко применяют передачи с ремнями, имеющими в сечении клиновидную трапецеидальную форму (рис. 56, в). Такую же форму имеют специальные канавки на шкивах. Ремень состоит из нескольких рядов прорезиненной ткани, корда (толстые специальной крутки нити), резины и обертки из прорезиненной ткани.

Клиновидный ремень имеет большую поверхность соприкосновения со шкивом, чем плоский, и потому сила трения между ремнем и шкивом значительнее и, следовательно, клиноременная передача способна передавать большую мощность, чем плоская.

Клиновые ремни изготовляют по ГОСТ семи различных профилей и различной длины. Профиль канавок на шкивах должен соответствовать профилю ремня. Клиновые ремни делают из прорезиненной ткани и нитей.

Достоинства ременных передач в простоте и дешевизне изготовления шкивов и ремней, в плавности и бесшумности работы, в эластичности, смягчающей влияние колебания нагрузки. Недостатками ременной передачи являются увеличенная радиальная нагрузка на валы и их опоры, непостоянство скорости вращения шкива вследствие проскальзывания ремня, нарушение нормальной работы передачи при попадании на ремень масла.

Ременная передача в шлифовальных станках используется главным образом для сообщения движения от электродвигателя к шпинделю шлифовального круга.

Передаточное отношение ременной передачи рассчитывают так:

Передаточное отношение ременной передачи

где n1 - число оборотов ведущего вала в с (мин); n2 - число оборотов ведомого вала в с (мин); D1 - диаметр ведущего шкива, мм (м); D2 - диаметр ведомого шкива, мм (м).

В процессе эксплуатации ремни постепенно вытягиваются и начинают проскальзывать. Для восстановления натяга ремня можно передвинуть на салазках электродвигатель, чтобы увеличить расстояние между валом двигателя и ведомым валом, либо применить натяжное устройство. Если на ведомом валу нужно получить несколько различных скоростей, то применяют многоступенчатые шкивы.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: