Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Вспомогательные устройства гидросистем : баки, трубопроводы, фильтры, уплотнения.

Бак для масла. Фильтры для очистки масла от твердых частиц. Щелевой дроссель. Шариковый предохранительный клапан.

Вспомогательные устройства гидросистем. К вспомогательным устройствам гидросистем относятся баки, трубопроводы, фильтры, уплотнения.

Баки гидросистем (рис. 86, а) служат резервуарами для масла. В баке должно быть предусмотрено устройство для очистки масла, поступающего из гидросистемы. Загрязненное масло может забить трубопроводы, дроссели, клапаны и нарушить работу всей системы.

Бак разделен на несколько отсеков перегородками. Масло сливается в правый отсек, а засасывается из левого. В первом отсеке струп масла резко меняют направление движения, вследствие чего посторонние частицы, имеющиеся в масле, отделяются и оседают. Воздух, смешавшийся с маслом, также отделяется. Высота перегородки между отсеками ниже уровня масла, и потому в следующий отсек переливается только верхняя, отстоявшаяся часть масла.

Для слива грязи и отстоя в отсеках имеются краны. Пробка 2 бака для заливки масла снабжена сеткой 1 с ячейками 0,1Х Х0,1 мм, чтобы в ней задерживалась грязь (рис. 86, б). Отверстие-сапун 3 служит для соединения резервуара с атмосферой.

Бак для маслаПробка бака для масла

Рис. 86. Бак для масла: а - общий вид, б - пробка

Количество заливаемого в резервуар масла должно быть достаточным для работы насоса в течение 2-3 мин, причем уровень масла после заполнения им всей системы не должен резко понижаться и масло не должно очень нагреваться.

В круглошлифовальных станках резервуаром для масла обычно служит сама станина. Ребра жесткости создают те же условия для очистки масла, что и перегородки.

Фильтры предназначены для очистки масла от твердых частиц. Различают фильтры грубой очистки, пропускающие частицы менее 0,2; нормальной очистки- до 0,1; тонкой очистки - до 0,05 и очень тонкой - до 0,005 мм. Масло очищается при прохождении через латунные сетки с малыми размерами ячеек (рис. 87, а). Сетки очищают, промывая их в бензине, керосине, жидком масле или продувая сжатым воздухом. Имеются различные конструкции фильтров. Применяют пластинчатые фильтры (рис. 87, б). Загрязненное масло поступает в стакан и, проходя через щели набора пластин, очищается. Далее масло проникает внутрь набора пластин и оттуда через выходное отверстие - в гидросистему. При загрязнении фильтра сопротивление движению масла в системе увеличивается, поэтому фильтры нужно очищать не реже одного раза в месяц. Для очистки фильтра поворачивают рукоятку, на которой имеются скребки. Эти скребки проходят между пластинами и счищают накопившуюся грязь.

Фильтр  сетчатый  для очистки масла
Фильтр  пластинчатый  для очистки масла

Рис. 87. Фильтры: а - сетчатый, б - пластинчатый

Для очистки масла от металлических частиц применяют магнитные сепараторы. Металлические частицы прилипают к магниту и отделяются от масла.

Регулирование работы гидропривода. При работе станка на различных режимах требуется изменять скорость перемещения рабочих механизмов, что достигается регулированием количества масла, поступающего в рабочие цилиндры гидропривода при помощи дросселя. Наиболее часто применяют дроссели щелевого типа (рис. 88).

Щелевой дроссель

Рис. 88. Щелевой дроссель

Поворотом дросселя 1 вокруг его оси изменяют размер щели для прохода масла из канала 2 в канал 3, что вызывает изменение гидравлического сопротивления проходу масла. Чем меньше щель, тем больше гидравлическое сопротивление и тем меньше количество пропускаемого масла, и наоборот.

Регулирование дросселем обеспечивает плавное изменение скорости рабочего механизма в больших пределах; так, например, скорость продольной подачи внутришлифовального станка 3250 регулируется в пределах 250-8000 мм/мин. Дроссели можно ставить либо на входе масла в рабочий цилиндр, либо на выходе из цилиндра. Чаще дроссель устанавливают на выходе, что обеспечивает более равномерный ход поршня.

Обычно в гидроприводах металлорежущих станков применяют насосы постоянной производительности. Но так как расход масла колеблется в значительных пределах, то в гидросистеме станка иногда образуется излишек масла. Чтобы избежать скачков давления в гидросистеме, излишки масла отводятся в бак, минуя рабочие цилиндры, через предохранительные клапаны.

На рис. 89 показан разрез шарикового предохранительного клапана. Канал 1 соединен с трубопроводом гидросистемы. Пружина 5 давит на наконечник 3, который посредством шарика 4 закрывает канал 1. Сила пружины выбрана с таким расчетом, чтобы при давлении в гидросистеме, превышающем нормальное, шарик преодолевал сопротивление пружины и открывал выход для масла из канала 1 в каналы 2, ведущие в бак.

разрез шарикового предохранительного клапана

Рис. 89. Шариковый предохранительный клапан

Перелив масла продолжается до тех пор, пока давление в системе не установится нормальным.

Для управления потоком масла, поступающим в рабочие цилиндры гидропривода, и для отвода его после работы в бак служат распределители или переключатели. Распределители бывают крановые и золотниковые.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: