Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Датчики для систем автоматического управления.Путевой переключатель. Гидравлические путевые датчики. Размерные датчики. Силовой гидравлический датчик.Датчики. Для замыкания соответствующих электрических цепей управления в тот момент, когда движущаяся часть станка или другой машины достигла заданного положения, предназначены электрические путевые датчики. В системах автоматического управления часто применяют путевые переключатели (рис. 107). Рис. 107. Путевой переключатель При нажиме движущейся части машины на шток 6 мостик отходит влево и контакты 3-4, 7-8 размыкаются, а контакты 1-2, 9-10 замыкаются. При прекращении воздействия на шток 6 контактные устройства возвращаются в исходное положение пружиной 5. Эти переключатели применяют при скоростях перемещения рабочих органов машин свыше 0,4 м/мин. При меньших скоростях используют моментные переключатели. Гидравлические путевые датчики открывают или перекрывают в нужный момент доступ жидкости к исполнительному звену. Датчик, изображенный на рис. 108, используют для изменения направления движения, осуществляемого исполнительным двигателем, или для изменения направления потока жидкости вместо одного к другому исполнительному двигателю. В положении, показанном на рис. 108, пружина 8 с помощью рычагов 9 и 10 отжимает плунжер в правое крайнее положение. Жидкость из нагнетательного трубопровода 7 подается насосом в канал 3, и подвижная часть машины движется вправо. Под действием закрепленного на ней упора рычаг 10 поворачивается вокруг оси 1, отжимая при этом рычаг 9 вниз. Когда рычаг 10 примет вертикальное положение, пружина 8 с помощью рычага 9 продолжит его поворот и плунжер 6 окажется в крайнем левом положении. Теперь жидкость из трубопровода 7 направляется в канал 4, и подвижная часть станка идет влево. Рис. 108. Гидравлический путевой переключатель Для обеспечения плавности перемещения рабочего органа машины полости а и б связаны каналом 2, в который включен дроссель 5. Регулированием дросселя можно изменять продолжительность переключения золотника и обеспечить необходимую перемену направления движения рабочего органа машины. Пневматические датчики по конструкции напоминают гидравлические. Пневматические датчики не реагируют на вибрации, но чувствительны к попаданию пыли. Размерные датчики имеют одну, две или три точки соприкосновения с измеряемой поверхностью, и ведут непрерывное ее измерение, давая сигнал промежуточному механизму, как только обрабатываемая поверхность приобретает заданный размер. В размерном датчике (рис. 109) шток 1 занимает в начале работы верхнее положение, при котором контакт 5, установленный на муфте 2, замыкает контакт 6. Рис. 109. Размерный датчик По мере шлифования размеры обрабатываемой поверхности уменьшаются и шток вместе с контактом 5 опускается вниз. В момент окончания черновой обработки контакты 5 и 6 размыкаются и осуществляется переход с чернового режима на чистовой. Когда обрабатываемая поверхность приобретает окончательный размер, замыкаются контакты 3 и 4. Силовые датчики создают командный импульс в момент, когда усилия, действующие на соответствующие механизмы машины или рабочую среду в системе управления, достигают определенного значения. На рис. 110 показан силовой гидравлический датчик. Входное отверстие в крышке 9 закрыто пробкой. Выходное отверстие 10 корпуса 3 связано с отверстием 8 плунжером 11 золотника. Жидкость подводится к датчику через отверстие 4. Под давлением пружины 1, расположенной в колпачке на крышке 2, плунжер занимает положение, показанное на рисунке, когда проход жидкости из отверстия 4 в отверстие 10 закрыт. Входное отверстие 4 датчика каналами 5, 6 и 7 связано с полостью под плунжером. Когда давление жидкости достигает заданного значения, плунжер приподнимается и соединяет входное отверстие 4 с выходным 10. Рис. 110. Силовой гидравлический датчик |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |