Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 6. Обработка зубьев зубчатых колес

Элементы зубчатых зацеплений.

Для передачи вращения от одного вала другому в машинах широко применяют зубчатые колеса (цилиндрические и конические), а для преобразования вращательного движения в поступательное — зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами (рис. 222, а—е).


Рис. 222. Виды зубчатых колес

Точность зубчатых колес регламентирована стандартом (ГОСТ 1643—56), в котором предусмотрено 12 степеней точности с обозначением степеней в порядке убывания точности.

Для каждой степени точности установлены три группы норм:

1) кинематической точности колеса;

2) плавности работы колеса;

3) контакта зубьев.

Нормы кинематической точности определяют величину полной погрешности угла поворота зубчатого колеса за один его оборот при зацеплении с эталонным точным колесом.

Нормы плавности работы колеса определяют величину составляющих полной погрешности угла поворота-колеса, многократно повторяющихся за один его оборот.

Плавность работы колеса регламентируется главным образом величиной предельных отклонений основного шага, т. е. разностью действительного и номинального расстояния между двумя взаимно параллельными касательными к соседним двум одноименным профилям зубьев колес.

Нормы контакта зубьев определяют точность выполнения относительных размеров пятна контакта сопряженных зубьев в передаче.

Пятном контакта называется часть боковой поверхности зуба колеса, на котором располагаются следы его прилегания к зубьям парного колеса после вращения передачи при легком торможении.

Боковой зазор есть зазор между зубьями сопряженных колес в передаче, обеспечивающей свободный поворот одного из колес при неподвижном втором колесе.

 

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: