Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>§ 6. Обработка зубьев зубчатых колесЭлементы зубчатых зацеплений.Для передачи вращения от одного вала другому в машинах широко применяют зубчатые колеса (цилиндрические и конические), а для преобразования вращательного движения в поступательное — зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами (рис. 222, а—е).
Рис. 222. Виды зубчатых колес Точность зубчатых колес регламентирована стандартом (ГОСТ 1643—56), в котором предусмотрено 12 степеней точности с обозначением степеней в порядке убывания точности. Для каждой степени точности установлены три группы норм: 1) кинематической точности колеса; 2) плавности работы колеса; 3) контакта зубьев. Нормы кинематической точности определяют величину полной погрешности угла поворота зубчатого колеса за один его оборот при зацеплении с эталонным точным колесом. Нормы плавности работы колеса определяют величину составляющих полной погрешности угла поворота-колеса, многократно повторяющихся за один его оборот. Плавность работы колеса регламентируется главным образом величиной предельных отклонений основного шага, т. е. разностью действительного и номинального расстояния между двумя взаимно параллельными касательными к соседним двум одноименным профилям зубьев колес. Нормы контакта зубьев определяют точность выполнения относительных размеров пятна контакта сопряженных зубьев в передаче. Пятном контакта называется часть боковой поверхности зуба колеса, на котором располагаются следы его прилегания к зубьям парного колеса после вращения передачи при легком торможении. Боковой зазор есть зазор между зубьями сопряженных колес в передаче, обеспечивающей свободный поворот одного из колес при неподвижном втором колесе.
|
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |