Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Виды соединений при сборке.

Основные виды соединений, осуществляемых при сборке, следующие:

1) подвижные соединения (при которых после сборки должна быть обеспечена возможность взаимного перемещения собранных элементов машины);

2) неподвижные соединения, после осуществления которых взаимное положение собранных элементов должно оставаться неизменным.

Кроме того, соединения подразделяются на разъемные и неразъемные. Первые осуществляют в тех случаях, когда элемент машины при ее ремонте или при уходе за ней должен быть разобран, вторые — когда такая разборка не производится.

Неподвижные соединения могут быть осуществлены следующими способами; сваркой, пайкой, склепыванием, посадкой с гарантированным натягом.

Способы сварки и пайки рассмотрены выше.

Склепывание деталей машин производится с помощью заклепок. Осаживание замыкающей стороны холодной или нагретой заклепки осуществляется ударами молотка или специального механизированного инструмента (пневматическими молотками), а также обжатием под прессом. При диаметре заклепок менее 8 мм обычно производят осаживание замыкающей головки заклепки без ее нагрева.

Механическая клепка может производиться с применением следующих прессов: механических, гидравлических, пневматических. Усилия прессов 2—70 т.

Клепаные соединения применяют обычно в тех неразъемных сопряжениях элементов машин, которые подвергаются большим динамическим нагрузкам, или в тех случаях, когда требуется герметичность нагруженного неразъемного соединения.

Чаще всего при значительных программах выпуска клепку производят с применением пневматических или пневмогидравлических клепальных прессов (клепка рам автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных машин и т. п.).

Для склепывания элементов машины в тех случаях, когда доступ к замыкающей стороне заклепки затруднен, применима клепка взрывом. В этом случае используют заклепки со стержнем, частично заполненным взрывчатым веществом. При нагреве такой заклепки прижатием к ней соответствующего горячего инструмента это вещество взрывается и полый стержень заклепки расширяется с замыкающей его стороны.

Неподвижные неразъемные соединения (с гарантированным натягом) осуществляются по горячим и прессовым посадкам следующими способами: под прессом, с охлаждением охватываемой детали, с нагревом охватывающей детали.

Напрессовкой называется посадка охватывающей поверхности (втулки) на охватываемую (вал), а запрессовкой, наоборот, — посадка охватываемой поверхности (вал) в охватывающую (втулку).

Величина натяга и сила, необходимая для осуществления посадки, определяется расчетом.

Напрессовывание и запрессовывание деталей производят под ручными (винтовые или рычажные), механическими, пневматическими, гидравлическими или пневмогидравлическими прессами.

При запрессовке применяют смазку (растительные или минеральные масла).

Неподвижные соединения, осуществляемые с охлаждением охватываемой детали, применяют в тех случаях, когда нагрев охватывающей детали недопустим или затруднителен. Перед запрессовкой охватываемую деталь охлаждают (до —50—180° С) в шкафу, охлаждаемом жидким воздухом, или в ванне со спиртом и сухим льдом.

Некоторые неподвижные посадки выполняют с нагревом охватывающей детали. Такой способ применяется при сопряжении поверхностей значительных диаметров с малыми длинами. Нагрев охватывающей детали производят до температуры 90—400° С в кипящей воде, нагретом масле, в электрических или пламенных печах, а также с применением газовых горелок и контактного электронагрева.

В зависимости от требуемой прочности соединения неподвижные разъемные соединения с натягом осуществляются по глухой, напряженной, тугой и плотной посадкам.

Для осуществления этих соединений со значительными натягами (при первых двух видах посадок) применяют прессы. При осуществлении сопряжения по вторым двум посадкам применяют ручные молотки. Кроме того, возможно также во всех случаях применение нагрева охватывающей детали до 100—150° С или охлаждения охватываемой детали до —70° С.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: