Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 46. Испытание собранных станков токарной группы без нагрузки и под нагрузкой

После сборки всех узлов и монтажа станка приступают к его проверке и регулированию. Проверке подлежат зазоры в подшипниках шпинделя (для карусельных станков), зазоры в направляющих скольжения, червяки, ходовые винты и валы и т. п.

Зазоры в подшипнике шпинделя карусельных станков устанавливают в зависимости от характера работы на станке: для станков нормальной точности 0,20 мм, для станков повышенной точности не более 0,12 мм.

Зазоры между рабочими плоскостями скольжения следует делать 0,05—0,20 мм, между опорными планками и тыльной стороной направляющих салазок — до 0,04 мм (для станков нормальной точности).

Смонтированные станки после тщательной проверки, наружного осмотра и очистки испытывают на холостых ходах: сначала на наименьших скоростях вращения шпинделя (у токарных станков) и планшайбы (у токарно-карусельных станков) в течение 30 мин вправо и влево; затем в течение 3—5 ч постепенно повышают скорость вращения, чередуя при этом направления вращения. Вращение продолжают до тех пор, пока не опробуют все скорости вращения и движения подач.

В период обкатки станка нужно следить, чтобы температура в подшипниках скольжения не превышала 70° С, а для подшипников качения 80° С. Во всех остальных механизмах и узлах, в том числе и в механизмах подачи, температура подшипников не должна превышать 50° С, а масла — 60° С.

Обкатанный станок испытывают на точность и при положительных результатах приступают к настройке, а затем к эксплуатации. Рекомендуется постепенно выводить станок на полную мощность, дав тем самым возможность деталям приработаться в условиях нагрузки.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: