Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 110. Комплексная механизация строительно-монтажных работ

Комплексная механизация как высшая ступень техники характеризуется созданием для монтажа каждого вида установок и оборудования особой системы машин, механизмов и приспособлений, которая позволяет механизировать все последовательные ступени производства монтажных работ.

Высокие показатели комплексной механизации работ в настоящее время достигнуты главным образом при монтаже и сооружении коммуникационных систем. В целом же комплексная механизация различных видов строительно-монтажных работ требует дальнейшего всестороннего развития. Решение этой задачи определяет основное направление повышения уровня механизации всех видов строительно-монтажных работ. В частности, необходимо комплексно механизировать все такелажные работы по монтажу оборудования на приобъектных складах вплоть до его установки в монтажной зоне.

Развитие комплексной механизации должно быть направлено на переход от комплексной механизации отдельных видов строительно-монтажных работ к механизации всего комплекса работ по монтажу оборудования и машин в масштабе целого объекта.

На основании наиболее рациональных схем комплексной механизации строительно-монтажных работ разрабатываются новые типы монтажных механизмов, обеспечивающих более полную механизацию всех звеньев и участков технологического потока строительно-монтажных работ.

В зависимости от условий работы и специфических особенностей применяемые для производства монтажных работ машины и установки можно разделить на следующие основные группы:

для комплексного выполнения строительно-монтажных работ по сооружению воздушных линий электропередач и прокладке внешних кабельных сетей;

специальные — для производства строительно-монтажных работ на промышленных, жилищных и других объектах;

механизмы для мастерских монтажных управлений.

Для правильной организации работ в состав этих трех групп должны входить также необходимые приспособления, инструменты и средства малой механизации, обеспечивающие комплексную механизацию транспортно-такелажных и монтажных работ.

Механизмы для строительно-монтажных работ должны быть по возможности универсального применения, обладать высокой маневренностью и проходимостью с учетом производства работ на рассредоточенном фронте.

В практике планирования и учета применяется показатель комплексной механизации Км, характеризующий процентное отношение объема комплексно-механизированных работ к их общему объему и определяемый по формуле

Kм=(Qмех/O)*100

где QMex — объем работ, выполняемый комплексно-механизированным способом;

O — общий объем работ.

При разработке плана комплексной механизации и определении его уровня необходимо исходить из условий оптимального использования производительности машин и механизмов.

Производительностью строительно-монтажных машин называется количество продукции, которое машина производит за единицу времени (час, смена, год). Производительность машин зависит от ее конструкции, вида работ и производственных условий, от организации работ и квалификации рабочих, управляющих машиной.

Эксплуатационная производительность Пэ определяется по формуле

Пэ = Пти,

где Пт—техническая производительность;

Ки — коэффициент использования механизма по времени за рассматриваемый период (смена, сутки, месяц). Он определяется отношением чистого рабочего времени машины к полному времени расчетного периода в часах.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: