Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 35. Мостовые краны

Мостовой кран — подъемный кран, предназначенный для подъема, опускания и горизонтального перемещения различных грузов.

Мостовой кран двухбалочныйоднобалочные кран-балки

Рис 46. Мостовые краны:

а — двухбалочные, б — однобалочные кран-балки

По конструкции моста краны разделяются на двухбалочные (рис. 46, а) и однобалочные — кран-балки (рис. 46, б).

Общим техническим признаком мостовых кранов является наличие у них трех взаимно перпендикулярных рабочих движений (подъем груза, передвижение тележки и перемещение всего крана).

Грузоподъемность серийно выпускаемых мостовых кранов составляет от 5 до 50 т при пролете от 10,5 до 32 м; отдельные установки имеют грузоподъемность 200 т и больше.

Скорость подъема составляет 0,1—0,3 м/с, а при работе с грейфером (грузозахватное приспособление с поворотными частями, навешиваемое на грузоподъемные машины) 0,5—0,8 м/с. Скорость передвижения тележки 0,4—0,8 м/с; моста 0,7—2,5 м/с.

Монтаж кранов возможен при выполнении следующих условий:

работы по монтажу металлических конструкций здания завершены (если не на всей длине здания, то, по крайней мере, на длине 5—6 пролетов колонн);

подкрановые пути смонтированы и выверены;

в зоне монтажа имеется один железнодорожный путь;

длина монтажной площадки в пролете здания соответствует удвоенной длине моста.

Основными монтажными узлами мостовых кранов являются мост с ходовыми колесами, механизмы передвижения моста, одна или две тележки с механизмами подъема и передвижения, кабина, централизованная система смазки.

Мост крана, в свою очередь, состоит из продольных и поперечных балок и ходовых тележек (балансиров). Перемещается он по подкрановым путям, уложенным на колоннах или на выступах стен.

Подъем собранного целиком моста с последующей установкой тележки используется в тех случаях, если грузоподъемность монтажных механизмов недостаточна для подъема крана целиком или если собранный кран нельзя развернуть из-за его размеров.

 

Во втором случае применяют наклонный способ подъема моста (рис. 47).

Мост при помощи двух мачт, двух кранов или системы полиспастов, привязанных за верх колонн здания, поднимают в наклонном положении (положение I) так, чтобы провести один конец крана между подкрановыми путями (положение II). Затем оттягивают его в сторону (положение III) и приподнимают второй конец (положение IV). После этого мост крана опускают на подкрановые пути (положение V).

Схема подъема крана с наклоном

Рис. 47. Схема подъема крана с наклоном

Тележки легких кранов лучше всего устанавливать при помощи железнодорожного крана. Особенно удобны для этого краны с изогнутой стрелой.

Можно поднять их и мачтой, установленной между продольными балками моста, или полиспастами, подвешенными на фермах здания.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: