Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> 10.2. Безопасная эксплуатация лифтов. Техника безопасности.Подъемники (лифты) служат для вертикального перемещения грузов и людей между этажами здания. Общее устройство лифта показано на рис. 10.6. В машинном помещении установлены: лебедка с электроприводом, вводное устройство -автоматический выключатель или рубильник с комплектом плавких предохранителей (на рисунке не показан), панель управления с этажными реле и реверсивным контактором, тормозное устройство с электромагнитным оттормаживанием при включении электродвигателя. Машинное помещение обычно располагается в верхней части шахты, в которой по направляющим рельсам перемещаются кабина и противовес. Рис. 10.6. Общий вид лифта: 1 - стена шахты; 2 - панель управления; 3,4 - направляющие рельсы; 5 - кабина; 6 - противовес; 7- грузовые канаты; 5 - стальная рама; 9 - канатоведущий шкив; 10- электродвигатель; 11 -тормоз; 12- конечный выключатель; 13 - буфер Ограждения шахты могут быть в виде глухих стен, а также сетчатые и комбинированные. В качестве ограждения используют стальные листы толщиной не менее 1,4 мм или сетку из стальной проволоки с ячейками не более 20X20 мм, а также листовое стекло толщиной не менее 8 мм. При сетчатом или стеклянном ограждении со стороны посадочных площадок шахта лифта ограждается на высоту 1 м от уровня пола стальным листом. В нижней части шахты оборудован приямок, в котором установлены блоки для вспомогательных канатов, пружинный буфер для мягкой посадки кабины в случае ее аварийного опускания вниз. Электрифицированная лебедка подъемника может быть барабанного типа, когда на барабан с желобами наматываются канаты, к которым подвешены кабина и противовес, или с канатоведущим шкивом, когда для движения кабины и противовеса канаты перетягиваются шкивом. В пазах шкива в зажатом положении находятся рабочие канаты. Пасажирские подъемники обычно оборудованы лебедками с канатоведущим шкивом. Для безопасной работы лифта служат следующие приспособления и приборы: 1) ловители - специальные устройства, захватывающие и удерживающие кабину на направляющих рельсах в случае обрыва рабочих канатов или недопустимо большой скорости движения кабины; 2) тормоза, удерживающие систему «кабина - противовес» в неподвижном состоянии при отключенном электродвигателе, т.е. при остановке; 3) концевые выключатели, ограничивающие движение кабины вверх и вниз за пределы предусмотренных этажей здания; 4) автоматические замки дверей шахты, не позволяющие открывать их при отсутствии кабины на данном этаже; 5) дверные контакты в цепи дистанционного управления электродвигателем, не позволяющие кабине с пассажирами или грузом перемещаться при открытых дверцах кабины; 6) подпольные контакты в цепи управления электродвигателем, не допускающие вызова кабины, занятой пассажирами (при опускании пола под тяжестью груза контакты размыкаются), и позволяющие вызвать ее при отсутствии пассажиров (груза) при открытых дверцах кабины; 7) дверные контакты дверей шахты (встроенные в автоматический замок), не допускающие движения кабины при открытых дверях шахты; 8) сигнальные лампы, предупреждающие о занятости кабины лифта (при опускании пола под тяжестью груза замыкаются контакты в цепи сигнальной лампы «занято»); 9) звонок или телефон (микрофон) для вызова электромеханика или лифтера в случае неполадок в работе лифта (например, кабина остановилась в промежутке между этажами и пассажиры не могут из нее выйти, поскольку заперты автоматические замки дверей шахты); 10) грузопассажирские лифты снабжаются ограничителем грузоподъемности, обеспечивающим невозможность движения кабины при перегрузке свыше 110% номинальной грузоподъемности лифта. Управление пассажирскими лифтами, как правило, кнопочное, грузовыми лифтами - кнопочное (с проводником и без проводника) или рычажное (при помощи командоконтроллера внутри кабины). На каждый лифт составляется технический паспорт и книга для записей о проведенных осмотрах и ремонтах. Обслуживающий лифт электромеханик осуществляет технический надзор в соответствии с типовой инструкцией, утвержденной Госгортехнадзором СССР 13.10.1972 г. В случае появления признаков неисправности (например, ненормального резкого гудения электродвигателя, ослабления тормоза, скрипа в направляющих рельсах, рывков и стуков в лебедке, неисправности дверных контактов и замков) лифт должен быть остановлен для внепланового ремонта. Лицо, ответственное за исправное состояние грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, тары, подкрановых путей и т. п. (механик, мастер), должно проводить регулярные осмотры и ремонты в соответствии с графиком ППР (планово-предупредительного ремонта). |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |