Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Канаты для монтажа деревянных конструкций. Стропы для подвешивания груза к крюку крана.

Канаты. Для монтажа деревянных конструкций, подъема и опускания грузов применяют пеньковые, стальные и капроновые канаты.

Пеньковые канаты служат для ручного подъема грузов через блоки, а также для устройства расчалок и оттяжек. Канаты выпускаются двух видов - смоленые и бельные. Бельные канаты более гибкие и удобные в работе, но при увлажнении теряют свою прочность, подвержены загниванию. Смоленые канаты, пропитанные горячей смолой, прочнее и долговечнее бельных, менее подвержены разрушительному действию влаги; применяются преимущественно при монтажных работах.

Стальные канаты используют для подъема, опускания и перемещения грузов, изготовления стропов, вант, оттяжек. Ими оборудуют грузоподъемные механизмы - краны, лебедки, полиспасты, тали и др. Чтобы придать канатам большую гибкость, между стальными прядями ставят сердечник из пеньки или асбеста. По сочетанию элементов свивки канаты бывают односторонней и крестовой свивки. В канатах односторонней свивки направление свивки проволок в пряди соответствует направлению свивки прядей в канате. В канатах крестовой свивки направление свивки проволок в пряди противоположно направлению свивки прядей в канате. Канаты бывают одинарной, двойной и тройной свивок. Свивка канатов может быть левого и правого направлений. Под шагом свивки понимается длина участка, на котором прядь делает полный оборот вокруг своей оси.

Канаты односторонней свивки гибки, но в большей степени, чем канаты крестовой свивки, подвержены раскручиванию под нагрузкой и сплющиванию, поэтому для кранов, лебедок и такелажных работ применяют канаты крестовой свивки.

В процессе эксплуатации нужно постоянно следить за состоянием канатов. Годность их к эксплуатации определяют по степени износа, обрывам отдельных проволок, по длине шага свивки и коррозии. Даже незначительный обрыв проволок в канате снижает его прочность и является основанием для замены каната. Пряди каната должны быть без заломов и выпучиваний. До ввода в эксплуатацию всю поверхность канатов смазывают техническим вазелином, солидолом или канатной мазью. При монтажных работах грузы во время подъема крепят узлами и полями из канатов (рис. 138). Хорошим и надежным соединением концов каната между собой является сплетение концов (счалка); в местах соединений канат не должен иметь утолщений.

прямой узел пеньковых канатов прямой узел стальных канатовштыковой узел пеньковых канатов штыковой узел стальных канатов для закрепления концов каната на изделиях с небольшим диаметром строповка «мертвой петлей»крестовая петля (первая и вторая операции)

Рис. 138. Узлы, петли, соединение канатов:

а - прямой узел пеньковых канатов, б - прямой узел стальных канатов, в - штыковой узел пеньковых канатов, г - штыковой узел стальных канатов для закрепления концов каната на изделиях с небольшим диаметром, д - строповка «мертвой петлей», е - крестовая петля (первая и вторая операции)

До работы с канатами следует проверить надежность и прочность крепления их к барабанам лебедок и крюкам. К барабану лебедки канат крепят, пропуская его в наклонное отверстие барабана. Чтобы канат не переломился, наклон отверстия в барабане должен соответствовать направлению витков каната.

После пропуска каната в отверстие и намотки 4...5 витков конец каната закрепляют сжимами. Сжимы на канате располагают так, чтобы затягивающие гайки находились со стороны рабочей ветви каната. Для прочного закрепления канатов гайки надо затягивать равномерно. Расстояние между сжимами должно быть не менее шести диаметров каната.

Стропы. Для подвешивания груза к крюку крана применяют стропы из стальных и реже пеньковых канатов. Наиболее часто применяют универсальные стропы (рис. 139, а), представляющие собой замкнутые канаты в виде петли, Их изготовляют из мягкого стального каната диаметром 19,5...31 мм, длиной 15 м.

Строп универсальныйСтроп облегченный с крюком или петлейСтроп полуавтоматический
Строп четырехветвевой  для подъема плит, перегородокСтропСамоуравновешивающийся строп (рис. 139, е) применяют для подъема несимметричных грузов

Рис. 139. Стропы:

а - универсальный, б - облегченный с крюком или петлей, в - полуавтоматический, г - четырехветвевой, д - универсальный, е - самоуравновешивающийся с замком; 1 - крюк, 2 - петли, 3 - трос, 4 - траверса, 5 - замок

Облегченный строп (рис. 139,б) представляет собой кусок стального каната, имеющего на концах коуш и крюк или два крюка и два коуша.

Строповка и расстроповка поднимаемых грузов - трудоемкая операция, поэтому обычные стропы заменяют полуавтоматическими (рис. 139, в), которые значительно ускоряют подъем грузов и легко освобождаются от них.

Для подъема плит, перегородок используют четырехветвевой строп (рис. 139, г).

Самоуравновешивающийся строп (рис. 139, е) применяют для подъема несимметричных грузов, в которых трудно определить центр тяжести.

В этом случае в незагруженном состоянии трос 3 свободно скользит по канавкам замка 5. При подъеме груза зажимы прижимают канат к замку и закрепляют его в рабочем состоянии. При строповке грузов надо правильно подобрать строп и надежно прикрепить его к грузу. Строп не должен иметь крутых изгибов, петель или перекручиваний.

Для захвата конструкций, которые надо строповать в двух точках и более, применяют траверсы, представляющие собой обычную балку, изготовленную из труб с подвесками. Такелажные приспособления в виде траверс, стропов, захватов крепят к рабочим органам грузоподъемных машин кольцами, крюками, петлями.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: