Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 69. ЗАЛИВКА ЛИТЕЙНЫХ ФОРМ.Ковши.Готовый расплав из плавильных печей сливается в разливочные ковши, в которых транспортируется к местам заливки. Конструкции и размеры ковшей, применяемых в литейных цехах, зависят от характера производства, веса отливок, типа сплава, заливаемого в форму. Все литейные ковши состоят из металлического кожуха 1 (рис. 113, а), футерованного внутри огнеупорным материалом 2. Небольшие ковши обычно изнутри обмазываются огнеупорной глиной, более крупные выкладываются огнеупорным кирпичом или набиваются огнеупорной массой. Для удобства транспортировки и заливки форм ковши снабжены приспособлениями для зачаливания и поворота во время заливки. У малых ковшей для ручной заливки форм предусматриваются различные съемные ручки, у более крупных к корпусу крепятся приспособления, позволяющие зачаливать их крюком какого-либо подъемного устройства. Рис. 11З. Ковши: а — чайниковый, б — стопорный Из плавильной печи в ковш вместе с расплавом попадают частицы шлака, которые находятся сверху расплава. Чтобы во время заливки шлак не попадал внутрь формы 5, заливочный желоб 6 у ковшей изолируют от основного объема перегородкой 4, задерживающей шлак 3. Такой тип ковшей называется чайниковым. По величине разливочные ковши разделяются на малые емкостью до 100 кг и крупные емкостью до 100 т. Для заливки форм сталью чаще всего применяются стопорные ковши (рис. 113, б). Из этих ковшей расплав выпускается в формы через донное отверстие, выполненное в шамотном стакане 1. Это отверстие перекрывается огнеупорной пробкой, укрепленной на стержне 2 стопора. Стопор представляет собой металлический стержень, на который надеваются огнеупорные трубки 4. Подъем и опускание стопора, а следовательно, открывание и закрывание выпускного отверстия производятся рычажным механизмом 3. Крупные формы заливают чугуном из ковшей барабанного типа. При заливке такой ковш поворачивается относительно подвески при помощи штурвала и червячного редуктора. Ковш при транспортировке зачаливается за подвеску крюком подъемного приспособления (крана, тельфера и др.). |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |