![]() |
Поиск по сайту | ||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 2. ПОНЯТИЕ О МАШИНОСТРОЕНИИПрежде чем изготовить какую-либо машину, конструкторское бюро разрабатывает ее конструкцию, производит расчеты и готовит чертежи машины, ее агрегатов, узлов и деталей. Затем в техническом отделе завода (или отделе главного технолога завода) составляют технологические карты на изготовление деталей, в которых содержатся все сведения, необходимые для их производства: вид и материал заготовок, их прочность, оборудование, размеры, чистота обработанных поверхностей и др. Заготовки (отливки, поковки, прокат и др.) подаются в механообрабатывающий цех завода, в котором имеются различные металлорежущие станки: токарные, фрезерные, строгальные, шлифовальные и др. На этих станках срезается с заготовок часть металла (припуск на механическую обработку) и готовые детали приобретают размеры и форму, соответствующие рабочим чертежам. После контроля изготовленные детали поступают в сборочные цехи, в которых производят сборку деталей в узлы, а затем в машины. Собранную машину испытывают согласно техническим условиям и после успешного испытания на заводе ее передают заказчику. Заданная прочность деталей
достигается применением различных материалов (сплавов) и
соответствующей термообработки, а точность и чистота поверхностей —
качеством обработки на различных металлорежущих станках. Качество
обработанной поверхности оценивается классом чистоты: На рис. 1, а показан
рабочий чертеж детали цилиндра, а на рис. 1, б — его литая
заготовка. На рабочем чертеже нанесены размеры и класс чистоты
поверхностей. Внутреннее отверстие Ø 80 мм и наружная поверхность
цилиндра Ø 100 мм требуют весьма чистой обработки ( Заготовка отличается от детали большим размером и более грубым качеством обработки поверхности. В приведенном примере для детали, имеющей размер наружного диаметра 100 мм, берется заготовка размером 108 мм. В процессе окончательной механической обработки (например, точения) с каждой поверхности этой заготовки цилиндра удаляется снаружи и изнутри по 4 мм металла, называемого припуском на механическую обработку. По высоте припуск принят равным 3 мм на каждую сторону. Простые заготовки для валов, осей, шестерен обычно получают ковкой (штамповкой) в кузнечно-прессовых цехах. Сложные (фасонные) заготовки, например, для станин станков, корпусов насосов, редукторов, картеров и блоков цилиндров двигателей внутреннего сгорания и т. п. проще, экономичнее и быстрее изготовлять методом отливки в литейных цехах. Наибольшее распространение в машиностроении получил метод изготовления заготовок — отливок в литейных формах. Преимуществом этого способа является возможность получать самые разнообразные по конфигурации, размерам и техническим свойствам фасонные отливки из чугуна, стали и цветных сплавов весом от нескольких граммов до 300 и более тонн и размерами от 5 мм до нескольких десятков метров. Достаточно высокие механические свойства литых заготовок способствуют широкому применению их в различных отраслях машиностроения. В таких изделиях, как металлорежущие станки, вес литых деталей составляет около 90% веса всех деталей. С развитием литейного производства и широким использованием прогрессивных методов литья значительно повысилась точность отливок и улучшились механические свойства. Это способствует еще большему расширению литейного производства, повышению значения литых деталей в машиностроении. Рис. 1. Рабочий чертеж детали цилиндра (а) и его литой заготовки (б) |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |