Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 4. Дефекты отливок при ручной формовке и их причины.

Дефекты поверхности отливки. К несоответствию размеров отливки чертежу при ручном изготовлении формы приводит неточность сборки формы. Причиной неточной сборки могут служить чрезмерно изношенные штыри или втулки приливов опок в случае, если сборку формы проводят по штырям. Предотвратить этот дефект отливки можно применением неизношенной опочной оснастки. Неточная сборка формы может иметь место и при почвенной формовке или при формовке по шаблонам, когда сборку осуществляют по колышкам.

Применение некачественной оснастки часто приводит и к несоответствию массы отливки. Спаи в отливках образуются при остановке отдельных струй расплавленного металла в результате его охлаждения. Такие дефекты образуются при неправильном устройстве литниковой системы.

Заливы на отливке образуются в месте разъема формы из-за недостаточной массы груза или неправильного скрепления опок. Причиной заливов может быть и коробление опок, а также некачественное изготовление модельной и стержневой оснастки, что приводит к необходимости подпиливать стержни при сборке формы. Ужимины образуются обычно на плоских поверхностях отливок при формовке по-сырому, если форма чрезмерно переуплотнена. При заливке такой формы смесь па верхней стенке нагревается, расширяется, отслаивается и попадает в верхний слой расплава. Смесь отслаивается всегда с образованием трещин, в которые и затекает расплав. Чтобы предупредить образование ужимин, нельзя переуплотнять смесь при формовке по-сырому. Другой способ предупреждения ужимин — применять высокоогнеупорные покрытия или специальные краски; третий способ — нанесение на поверхность формы рисок в виде сетки.

Некачественное изготовление литейной формы может служить причиной образования механического пригара — проникновения расплава в поры формовочной смеси. Это явление возникает при недостаточном уплотнении формы. Предотвратить механический пригар можно изготовлением формы с требуемой плотностью, или применением мелкозернистых формовочных материалов, или использованием специальных противопригарных покрытий.

Горячие трещины в отливках образуются вследствие механического взаимодействия отливки в форме. Предупредить их появление возможно методами рационального конструирования отливки: выравниванием толщины стенок, скруглением в отливках острых углов, резких переходов сечений и др.

Дефекты тела отливки. Возникновение холодных трещин в отливках предупреждают, в частности, введением в состав формовочных и стержневых смесей выгорающих добавок: торфяной крошки, опилок.

Причинами образования газовых раковин в отливке при ручном изготовлении литейных форм служат чрезмерно высокая газотворная способность формовочных и стержневых смесей, недостаточная газопроницаемость формы и стержней, неправильное или недостаточное вентилирование формы и стержней, повышенная влажность формовочной смеси при заливке по-сырому, недостаточно просушенная форма при заливке по-сухому, длительный простой формы после сушки под заливку.

Окисленные, ржавые холодильники и жеребейки также служат причиной образования газовых раковин в отливках.

Неправильно устроенная в форме литниковая система может привести к чрезмерному перемешиванию расплава при заливке. Процесс перемешивания, как правило, сопровождается захватом воздуха и образованием раковин в отливке.

Предотвратить причины образования газовых раковин можно соблюдением всех предписаний инструкций по приготовлению формовочных смесей и изготовлению форм и стержней.

Причиной образования таких распространенных дефектов отливок, как усадочные ракованы, пористость, является недостаточное питание отливок в процессе ее затвердевания. Это обусловлено недостаточным размером прибылей или неправильной установкой их на отливке.

Раковины в отливке, заполненные шлаком, или шлаковые раковины образуются в результате попадания шлака при заливке расплава в полость формы. Этот дефект образуется при неправильно выполненной литниковой системе и если она не обеспечивает удерживание шлака в литниковой чаше или в каналах формы. Предупредить дефект можно очисткой расплава от шлака перед заливкой, выдерживанием его перед заливкой для того, чтобы шлак успел всплыть в ковше, и, наконец, устройством шлакоуловителей в литниковой системе. Хорошее удерживание шлака обеспечивается при применении керамических фильтровальных сеток с отверстиями или при использовании фильтров, состоящих из керамических шариков. Сетки могут быть установлены под литниковой чашей, или в основании стояка, или между шлакоуловителями и питателем.

Песочные раковины — пустоты в отливке, заполненные формовочной или стержневой смесью, возникают как следствие низкой прочности и низкой влажности формовочной смеси, при недостаточной поверхностной прочности стенки формы или стержня, а также из-за неправильного подвода жидкого металла — в стенку формы, а не вдоль стенки или стержня. Предупредить этот дефект можно соблюдением правил формовки и изготовления стержней, выполнением соответствующих уклонов и скруглений на модели и в стержневых ящиках.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: