Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Азотирование. Цианирование. Газовое цианирование. Алитирование.Азотирование. Выполняется подобно газовой цементации. Через печь, нагретую до 500-600°, пропускают аммиачный газ, содержащий азот и водород. Проникая в поверхностный слой загруженных в печь стальных деталей, азот соединяется с железом и образует очень твердые соединения (нитриды). После азотирования детали имеют твердость поверхностного слоя до 1000 единиц НВ, мало изнашиваются в условиях трения, не ржавеют. Лучше других азотируются стали марок 38ХМЮА, 30ХЮА и другие малоуглеродистые и низколегированные стали. Цианирование. Состоит в одновременном насыщении поверхностного слоя стали углеродом и азотом на глубину 0,1-0,2 мм и выше с целью повышения твердости и прочности деталей. Цианирование производится в твердой и жидкой средах, а также в газах. Наибольшее значение имеет жидкостное высокотемпературное цианирование в расплавленных цианистых солях при 800-900° с выдержкой в течение 1-2 час и последующей закалкой и отпуском. Таким способом цианируют упорные и регулировочные болты, гайки, винты, валики, шестерни и другие детали из углеродистой и легированной стали с небольшим содержанием углерода.
Газовое цианирование состоит в нагреве деталей в газовой среде, содержащей углерод и аммиак. Процесс протекает от 1 до 9 час при 750-850°. Цианированию подвергают шестерни, работающие при больших нагрузках (коробки передач и заднего моста автомобилей и тракторов).
Алитирование. Заключается в насыщении поверхности стальных деталей алюминием. При алитировании детали упаковываются в чугунные или стальные ящики со смесью, состоящей из 49% алюминия, 49% окиси алюминия и 2% нашатыря. В этой смеси детали выдерживают от 5 до 15 час при температуре от 900 до 1050°. Охлаждение производится вместе с печью. Насыщенная алюминием поверхность стали имеет высокую жароупорность, что позволяет применять алитированную сталь для изготовления выхлопных коллекторов двигателей внутреннего сгорания, топливников газогенераторных тракторов и автомашин, труб паровых котлов, цементационных ящиков и других деталей и изделий, работающих при высокой температуре и в соприкосновений с пламенем. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |