Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

Предыдущая Оглавление книги Следующая

3. Технологические требования к плоским штампуемым деталям. Технологичность штампуемых деталей. Сопряжение поверхностей контура штампуемых деталей.

Плоские штампуемые детали должны иметь возможно более простую конфигурацию (рис. 11); острые углы, узкие прорези и выступы на контуре и отверстиях снижают стойкость штампов и усложняют их изготовление.

4. Минимальные радиусы сопряжения углов

Наименование поверхности Форма угла Минимальный радиус закругления в зависимости от толщины материала S
Наружные контуры

 

R=> 0, 25S

R=>s 0, 5S

Отверстия


R=> 0, 35S

R=> 0, 6S

Рис. 11. Сопряжение поверхностей контура штампуемых деталей: а — неправильное; б — правильное

Рис. 12. Технологичность штампуемых деталей: а —для цельных матриц и штамповки с отходами; б — составных матриц и безотходной штамповки; в — при вырубке по всему контуру; г — при безотходной вырубке

Рис. 13. Конфигурация деталей: а — неэкономичная; б — экономичная

Рис. 14. Конструкции надрезок: а — нетехнологичная; б — технологичная

Рис. 15. Технологичность конструкций надрезок в зависимости от толщины материала: а — при S <= 1, 5 мм; б — при S> 1, 5 мм; 1 в технологические отверстия

При применении цельных матриц и вырезке с отходами (с перемычками) сопряжения в деталях необходимо выполнять с радиусами закругления в углах (рис. 12, а, в). При составных матрицах и при безотходной штамповке сопряжения сторон следует делать без закруглений (рис. 12, б, г).

Конфигурация штампуемых деталей должна также обеспечивать наивыгоднейший раскрой и минимальные отходы, т. е. наименьшую затрату материала на, изготовление одной детали (рис. 13).

В табл. 4 приведены минимальные радиусы сопряжения острых, прямых и тупых углов (внешних и внутренних), которые применяют в плоских штампованных деталях при вырубке контура в штампах с цельными матрицами и при штамповке с отходами (см. рис. 12, а, в), а также для пробивки отверстий.

Минимальные размеры отверстий, пробиваемых при помощи штампов нормальной конструкции, рекомендуется принимать в соответствии с данными табл. 5, а минимальное расстояние между пробиваемыми отверстиями и стенками детали — по данным табл. 6.

При конструировании деталей с надрезкой необходимо, чтобы форма надрезки обеспечивала свободный выход детали из матрицы без защемления (рис. 14), а при толщине материала свыше 1, 5 мм во избежание появления трещин в углах сгиба следует делать отверстия (рис. 15)

5. Минимальные размеры отверстий, образуемых при штамповке, в мм

Материал детали
Форма отверстия
круглая квадратная прямоугольная овальная
Сталь> 70 кГ/мм2 1, 50 1, 40 1, 20 1, 10
Сталь твердая= 50-70 кГ/мм2 1, 20 1, 10 0, 90 0, 80
Сталь мягкая < 50 кГ/мм2 1, 00 0, 90 0, 70 0, 60
Латунь Л62, медь 0, 80 0, 70 0, 60 0, 55
Алюминий, цинк 0, 70 0, 60 0, 50 0, 45
Текстолит, гетинакс 0, 40 0, 35 0, 30 0, 30
Картон, бумага 0, 40 0, 35 0, 30 0, 30
Магниевый сплав МА8М 0, 50
Магниевый сплав МА8М, нагретый до температуры не ниже 260° С 0, 25 0, 45 0, 35 0, 30

Примечания:

1. Минимальные размеры отверстий нужно умножить на величину толщины материала.

2. При пробивке отверстий с меньшим соотношением d/S- следует применятьштамп специальной конструкции, обеспечивающий непрерывное направление пуансонов в процессе рабочего хода.

При использовании таких штампов минимальный диаметр пробиваемых отверстий в деталях из мягкой стали составляет 1/3 S.

6. Минимальные перемычки между отверстиями и контуром

Примечание. Наименьшая ширина перемычки равна 0, 5 мм; S — толщина материала.

Величина допусков на штампуемые детали влияет на характер технологического процесса штамповки, стоимость изготовления штампов, конструкцию штампов, их стойкость и производительность.

При конструировании деталей необходимо устанавливать экономически целесообразные допуски, т. е. такие, которые обеспечивают изготовление их без дополнительных операций (зачистки, правки, калибровки, чеканки и др. ).

В табл. 7—11 приведены значения отклонений размеров плоских деталей, получаемых холодной штамповкой.

7. Экономически целесообразная точность размеров контура плоских деталей

Точность деталей, штампуемых из гетинакса и текстолита, значительно ниже точности аналогичных деталей, штампуемых из металла, вследствие пружинения материала при работе без нагрева и пружинения и усадки материала при работе с подогревом.

8. Отклонения размеров между отверстиями

9. Отклонения размеров от базовых поверхностей до отверстий

10. Отклонения по диаметру отверстия

Величины пружинения и усадки зависят от многих факторов и колеблются в значительных пределах. С увеличением толщины материала точность вырубаемых деталей понижается.

При использовании обычных приемов штамповки допуски на размеры деталей из гетинакса и текстолита рекомендуется брать по табл. 11.

Толщина материала для штамповки деталей из гетинакса не должна быть более 3 мм, из текстолита — более 6 мм.

11. Допуски на размеры деталей, изготовленных из гетинакса и текстолита

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: