Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Наладка кривошипных двухстоечных открытых прессов. Схема пневматического оборудования двухстоечного пресса.У кривошипных двухстоечных открытых прессов усилием до 980,7 кН (100 тс), имеющих электропневматическое управление (см. рис. 20), межштамповое пространство регулируют также вручную винтом, а длину хода ползуна регулируют механизмом, показанным на рис. 35. Перед регулировкой жесткого выталкивателя вращением маховика вручную ползун поднимают вверх, а затем подводят упорные планки с двух сторон к толкателю ползуна с зазором 5 мм и закрепляют гайками. Тормоза регулируют подтягиванием пружин винтами 1 (см. рис. 29). Электрическая схема кривошипного двухстоечного открытого пресса состоит из трех цепей: силовой переменного трехфазного тока напряжением 380 В, управления переменного тока напряжением 127 В, освещения переменного тока напряжением 36 В. В пневматическое оборудование кривошипного двухстоечного открытого пресса входят (рис. 149) проходной кран 1, влагоотделитель 2, регулятор давления 3, ресивер 5 и распределительный клапан 6. От сети через проходной кран (вентиль), влагоотделитель и регулятор давления сжатый воздух поступает в ресивер. Для измерения давления воздуха в ресивере служит манометр 4. Ресивер соединяется с муфтой и тормозной системой через распределительный клапан, управляемый электромагнитом (см. рис. 30,31). Рис. 149. Схема пневматического оборудования двухстоечного пресса При остановке ползуна пресса в верхнем положении распределительный клапан соединяет цилиндры муфты и тормозную систему с атмосферой, при этом производится выхлоп отработанного воздуха. Для выпуска конденсата (воды) из ресивера служит пробка (или кран). Регулятор давления настраивается на 392 кПа (4 ат), что соответствует наибольшему крутящему моменту муфты. Пневмофрикционная муфта (см. рис. 25) регулируется поворотом резьбового диска 7. Фиксирующая планка 5, которая стопорит диск во время работы муфты, должна быть вынута из паза диска. После одного оборота резьбового диска фиксирующая планка снова закладывается в паз и крепится болтом. Пневмофрикционную муфту регулируют по мере износа вкладышей ферродо 13 для уменьшения хода поршня. В однодисковых муфтах (см. рис. 26) регулировка хода поршня 3 осуществляется за счет прокладок 6. Управление прессом сблокировано так, что во время включения муфты тормоз должен быть выключен. При наладочных работах применяют толчковый ход. Для этого переключатель устанавливают в положение «Наладка». При нажатии и мгновенном отпускании кнопки ползун короткими ходами передвигают в верхнее и нижнее положения. Если пневмофрикционная муфта установлена на главном валу пресса, то наладка жесткого толкателя не всегда обеспечивает остановку ползуна в верхнем положении, потому что толкатель сбивает положение коленчатого вала за счет некоторого проскальзывания фрикционных дисков, сцепляющихся в муфте. Положение коленчатого вала регулируют с помощью копира (кулачка) 4, установленного на тормозе (см. рис. 29) и действующего на конечный выключатель. Копир устанавливают так, чтобы муфта выключалась с небольшим опережением до полного оборота кривошипа главного вала. Конечный выключатель должен выключать электромагнит распределительного клапана. Сжатый воздух из муфты должен иметь выхлоп в атмосферу через распределительный клапан или через специальную подводящую головку. Быстрый выхлоп отработанного сжатого воздуха из муфты во многом способствует стабильной (постоянно в крайнем верхнем положении) остановке ползуна, и кривошипа в верхнем положении. Четкость работы электропневматического управления зависит от размеров проходных отверстий воздухопроводов и распределительного клапана и наименьшего хода поршня муфты. Например, на прессах КА-234 и К-2126А усилием 392,3 кН (40 тс) сечения проходных отверстий в воздухопроводах должны быть не менее 3/4" (19 мм), а ход поршня муфты - не более 10 мм. Запас сжатого воздуха в ресивере должен обеспечивать питание муфты и тормозной системы без снижения давления при числе включений в минуту не менее 40. На многих прессах усилием до 980,7 кН (100 тс) с пневмо-фрикционными муфтами, на которых муфты установлены на главном валу, иногда при работе с нагрузкой, близкой к номинальному усилию, наблюдается, что ползун пресса в нижнем положении останавливается в распор (заклинивает). Из этого положения ползун очень трудно выводить. Объясняется это тем, что пневмо-фрикционные муфты рассчитаны без запаса передачи усилий. В момент распора происходит проскальзывание фрикционных дисков. Для лучшей работы этих прессов рекомендуется модернизировать узлы управления прессом силами службы механика цеха. Монтаж и отладку измененных узлов и деталей следует осуществлять в дни остановки прессов для текущего, среднего и капитального ремонтов. Электрическая схема пресса с электропневматическим включением имеет две блокировки, которые обеспечивают: включение электромагнита распределительного клапана только при включенном электродвигателе и невозможность повторения одиночного хода при длительном нажатии кнопок управления. Защита электродвигателя, электромагнита клапана и лампы местного освещения осуществляется плавкими предохранителями. От перегрузки электродвигатель защищен тепловым реле. Опробовав тормоз, муфту и механизм управления на режиме наладки, делают несколько холостых ходов пресса. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |