Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

Оглавление книги Предыдущая Следующая

Посадка подшипников с применением винтового приспособления.

Посадка подшипников под прессом. Пример посадки двух роликовых подшипников.

Посадка подшипников качения обычно выполняется при помощи ручных, гидравлических или пневматических прессов; без пресса — с применением необходимой оснастки; с подогревом или охлаждением, а также в последнее время с применением масла под высоким давлением.

На фиг. 251, а представлена конструкция винтового приспособления, состоящего из винта 7, сменной гайки 4, соединенной с одной стороны при помощи резьбового хвостовика с винтом и с другой с резьбовым концом вала 2, на который необходимо насадить подшипник 1. Усилие для запрессовки создается при вращении гайки 9 за рукоятки 10. Оно передается на внутреннее кольцо подшипника через упорный подшипник 5 (часто ставят упорный шарикоподшипник), стакан 6 и втулку 3. Детали 3, 4 и 5 являются сменными. Меняя их, можно одно и то же приспособление использовать и для других случаев такой посадки. На фиг. 251, б показано приспособление для посадки подшипников под прессом.

Посадки шариковых и роликовых подшипников:

Посадки шариковых и роликовых подшипников:

Фиг. 251. Посадки шариковых и роликовых подшипников:

а — с применением винтового приспособления; б — посадка подшипников под прессом.

Обычно для облегчения посадки и повышения производительности применяется посадка с подогревом подшипника в горячем масле при температуре 80—90°. Наиболее надежной в смысле постоянства температуры масла и безопасной в пожарном отношении является ванна, в которой масло нагревается через водяную рубашку. Целесообразно применение термоэлектрических реле, позволяющих отключать ванну при достижении необходимой температуры.

Рекомендуется применять специальные захваты, при помощи которых подшипник может быть установлен в ванну, нагрет там вместе с захватом, вынут и посажен на (вал. В момент посадки горячего подшипника на вал следует применять стаканы (оправки), с помощью которых можно дослать туго идущий или застрявший на валу подшипник.

При посадке наружного кольца производят нагрев детали в масляной ванне. Нагревать громоздкие детали не всегда возможно, поэтому в отдельных случаях можно производить охлаждение наружного кольца подшипника в охладительных установках, применяя для охлаждения твердую углекислоту, имеющую температуру 75—80° ниже нуля.

Посадка подшипников:

Посадка подшипников:

Фиг. 252. Посадка подшипников: а — на буксовые втулки; б — с применением масла под давлением.

Следует отметить, что посадка подшипников качения на буксовые втулки при значительных натягах связана с большими затруднениями (фиг. 252, а), поэтому их нагревают в горячем масле и затем уже забивают втулки 2 при помощи оправки 4 и молотка 1. Но при этом трудно выдержать требуемый радиальный зазор между роликами и наружным кольцом подшипника 3. При недостаточном натяге требуется дополнительно осаживать втулки, что при остывшем подшипнике не всегда удается выполнить.

Применение метода запрессовки и распрессовки с использованием масла под давлением значительно облегчает задачу посадки таких подшипников и подшипников на конусные цапфы.

На фиг. 252, б показан пример посадки двух роликовых подшипников. Подшипник 5 посажен на конусную шейку вала. Подшипник 6 — на закрепительную втулку 7. Посадка осуществлена следующим образом. Подшипник 5 надевается на конусную шейку вала 15 и по возможности допрессовывается с применением оправки и молотка, как при обычном способе посадки. Затем по каналу 10 при помощи насоса высокого давления (место присоединения 9) подается масло под давлением в маслораспределительную канавку 14. При расчетном давлении масла, протекающего вдоль контактных поверхностей, происходит расширение внутреннего кольца подшипника и сжатие вала. Эта позволяет произвести окончательную допрессовку подшипника на вал на требуемую величину, обеспечивающую заданный зазор; между роликами и наружным кольцом подшипника. Также производится посадка и второго подшипника б. Вначале надевается подшипник на вал, затем вставляется в него втулка 7 и при помощи оправки и молотка запрессовывают ее в конусное отверстие подшипника. После этого присоединяют насос к отверстию 11 втулки и по каналу 12 подают масло под расчетным давлением в маслораспределительную канавку 13. Масло, поступая по контактным поверхностям втулки и подшипника, расширяет внутреннее кольцо подшипника и сжимает втулку. Это позволяет допрессовать ее на требуемую величину из расчета заданного зазора между роликами и наружным кольцом подшипника. Затем завинчивается торцовая гайка 8. Применение посадки с маслом под давлением обеспечивает не только сокращение времени, но и упрощает выполнение работы, обеспечивает более прочное соединение подшипника, втулки и вала.

Для запрессовки и распрессовки крупных подшипников с конусными отверстиями за рубежом применяют «гидравлическую гайку» в соединении с гидравлическим насосом [ 191]

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: