Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

Оглавление книги Предыдущая Следующая

Обработка плоскости разъема и паза под корпуса подшипников трансмиссионного вала

В практике встречается как раздельная, так и совместная обработка поверхностей рам.


Схема расположения шаблонов при раздельной обработке рам.

Фиг. 93. Схема расположения шаблонов при раздельной обработке рам.

При раздельной обработке после строгания основания (подошвы) рама устанавливается на стол станка, на приливы основания, с проверкой прилегания к столу станка под щуп 0,1 мм. Площадки 8 под траверсы устанавливаются к боковому суппорту стола. Рама выверяется по разметке и крепится болтами и планками в местах приливов основания. Грубо плоскость разъема строгается двумя вертикальными суппортами и начисто одним вертикальным суппортом ,с широким резцом для выдерживания одноплоскостности.

Боковым суппортом строгают площадки 8, 9 под траверсы и базу А. Размер базы А выдерживают по щаблону I (фиг. 93). После этого вертикальным суппортом строгают базовую плоскость (см. фиг. 92), выдерживая технологический размер от площадок под траверсу до базы 7 предельной скобой II. Заходом и выходом для резца служат крайние отверстия рамы. При строгании вертикальным суппортом боковых плоскостей паза 6 технологический размер выдерживают от базы 7 до боковой поверхности паза по шаблону III.

 

Опорные плоскости 5 под корпуса подшипников трансмиссионного вала строгают, выдерживая высоту от плоскости разъема до опорных плоскостей 5 по шаблону-высотке IV. После этого обрабатывают нижние плоскости приливов 6 и строгают продольные уплотняющие канавки по линии разъема.

Для рациональной загрузки продольно-строгального станка, как правило, рядом с приводной рамой устанавливают парную неприводную раму таким образом, чтобы площадки под траверсу располагались под другим боковым суппортом станка. Чистовой проход плоскости разъема у парных рам производят с одного хода резца вертикального суппорта, тем самым добиваясь одновысотности рам. Путем создания технологических баз и использования специальных скоб и шаблонов обеспечивается с достаточной точностью совпадение основных поверхностей рам при их раздельной обработке.

При совместном способе обработки комплекта приводных рам плоскость разъема и поверхности приливов обрабатывают предварительно с припуском 5—10 мм по разметке, после чего фрезеруют плоскости стыковых торцов рам, сверлят во фланцах отверстия и собирают комплект приводных рам, входящих в один рольганг.

Затем устанавливают собранный комплект на большой продольно-строгальный или продольно-фрезерный станок и производят обработку плоскости разъема и паза под корпуса подшипников трансмиссионных валов. Такой метод обработки, безусловно, гарантирует совпадение поверхностей комплекта рам, но загружает уникальные станки, увеличивает цикл обработки и поэтому не может быть рекомендован как лучший способ.

Часто случается так, что длина комплекта рам превышает размеры станков. Учитывая это положение, следует рекомендовать раздельный способ обработки.

При наличии свободных продольно-фрезерных станков и возможности обработки основных поверхностей на этих станках следует отказаться от строгальных операций, как менее производительных, но не полностью, например, фрезерование концевыми фрезами приводит к удорожанию операции. Обычно в практике плоскость разъема, канавку и поверхность паза строгают, а обработку плоскости разъема у задней стенки концевой рамы и поперечных канавок производят на фрезерном станке.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: