Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 5. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИ СБОРКЕ УПЛОТНЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ ПОДШИПНИКОВ.Наиболее широко распространены следующие уплотняющие устройства для подшипниковых узлов: фетровые (войлочные) уплотнения, кольцевые зазоры, уплотнения манжетного и лабиринтного типа. Рис. 100. Уплотняющие устройства подшипников : фетровое однорядное (г), установленное в съемной крышке (д) с малым кольцевым зазором с масляными канавками (ж, з), манжетного типа (и), манжетное с пружинами (к), уплотнение с лабиринтами (л) Фетровые уплотнения (см. рис. 100, г, д) предназначены для защиты подшипников, работающих в условиях малой запыленности при окружной скорости вала в месте касания с фетровым кольцом не более 4-5 м/сек. Перед сборкой фетровые кольца пропитывают техническим жиром. Кольцевые зазоры (см. рис. 100, е, ж, з) и проточки препятствуют проникновению в корпус подшипника посторонних веществ. Малый кольцевой зазор между валом и крышкой корпуса заполняют консистентной смазкой. В уплотнениях манжетного типа в качестве уплотняющего элемента используют кожаные, резиновые, пластмассовые и другие манжеты. Контакт уплотняющего элемента с валом осуществляется либо при помощи упругих сил манжеты (см. рис. 100, и), либо при помощи кольцевой пружины (см. рис. 100, к), которая прижимает манжету к вращающемуся валу. Подобные манжетные уплотнения надежно работают в самых тяжелых условиях и при любых смазках (консистентных и жидких). В тяжелых условиях эксплуатации подшипников надежно работают уплотнения лабиринтного типа (рис. 100, л). Уплотняющее действие лабиринтного устройства основано на создании малого зазора сложной извилистой формы между вращающимися и неподвижными деталями узла. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |