Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Сборка узлов с упорными и коническими роликовыми подшипниками. Стопорение подшипников.Подшипники стопорятся от осевого смещения на валу или в корпусе гайкой с шайбой, запорным кольцом, втулкой, крышкой, стопорными винтами. Для выяснения эксплуатационных качеств шарикоподшипников необходимо проверять и регулировать радиальный и осевой зазоры. При малых и больших зазорах подшипники быстро изнашиваются. Регулирование зазоров в подшипниках - ответственная сборочная операция, так как неправильно установленный зазор часто может быть основной причиной преждевременного износа подшипников. При сборке узлов с упорными и коническими роликовыми подшипниками осевой зазор регулируют прокладками, регулировочным винтом или регулировочной гайкой (рис. 100, а, в). Рис. 100. Стопорение подшипников крышкой (а), болтом (б), втулкой (в) При регулировании зазора прокладками сначала зажимают крышку без прокладок до тех пор, пока вал не будет провертываться очень туго. Затягивая гайки или винты, вал нужно повернуть на несколько оборотов, чтобы ролики подшипника имели возможность правильно установиться. При зажатой до конца крышке зазора в подшипнике нет. Замеряя в этом положении в двух-трех местах зазор А (см. рис. 100, а) между крышкой и корпусом и прибавляя к нему требуемое осевое перемещение вала С, определим толщину Т прокладки, которую нужно подложить под крышку. Прокладки должны быть калиброванные. T=A + C. При регулировании зазора в подшипнике винтом или гайкой (см. рис. 100, б, в) сначала их затягивают до тугого провертывания вала (это показывает, что зазоры выбраны правильно). Затем по величине шага t резьбы определяют, на какой угол φ следует повернуть винт или гайку, чтобы получить требуемый зазор: φ=(C/t)•360°. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |