Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ.

Для управления потоками жидкости в гидравлических системах, изменения их направления, включения или выключения отдельных ее участков, контроля величины давления или времени остановки движущихся частей станка, при реверсировании служат золотники, полости, реле давления и другие устройства.

Золотниковые устройства применяют для распределения потоков жидкости. Управление золотниками может быть ручным, при помощи упоров, гидравлическим, электрическим. Для сложных технологических циклов золотниковые устройства объединяют с клапанами, дросселями, регуляторами скорости и комбинируют управление их, например, ручное с электрическим.

золотникового устройства

схема управления  золотником

Рис. 138. Органы управления золотником: а - золотникового устройства, б - схема управления

На рис. 138, а показано золотниковое устройство, действующее автоматически от упоров или вручную. Из полости 5 масло поступает в рабочую полость цилиндра, а из его нерабочей полости выходит в маслобак через камеру 3 и дроссель 4. Чтобы изменить направление жидкости, нужно повернуть рычаг 7 относительно оси 8. Рычаг переместит золотник 1 влево, масло поступит в камеру 3 и далее в рабочую полость цилиндра. Из нерабочей полости масло пойдет через камеру 2 и дроссель 6 в маслобак.

В момент переключения золотника 1 происходит торможение стола станка. При этом должны быть преодолены инерционные силы, которые при большой массе стола и значительной скорости его перемещения могут быть весьма велики.

Чтобы движение стола не было резким (с ударами), конструкция золотника должна быть такой, чтобы было можно регулировать время его переключения, а следовательно, и время торможения. Это достигается тем, что масло из камеры 9 со стороны левого торца золотника перепускается под его правый торец через канал и дроссель (на рис. 138, а канал и дроссель закрыты плоскостью золотника). Регулированием дросселя может быть достигнута требуемая скорость переключения золотника и работа механизма без ударов.

Пружинный механизм дает возможность золотнику перейти мертвое положение, когда поршень его прекращает доступ масла в рабочий цилиндр.

Надежно работают золотники, изготовленные из стали марки 20Х, цементируемые на глубину 0,8-1,0 мм с закалкой HRC 60-64. Хорошие результаты дают золотники, изготовленные из стали 35ХМЮА с азотированием. Золотники после предварительного шлифования полезно подвергнуть старению нагреванием в масляной ванне при 120-140° С в течение 15 часов.

Соосность поясков золотников должна выдерживаться до 0,01 мм, конусность и овальность в пределах 0,005-0,01 мм. Неперпендикулярность торцев в ответственных местах допускается до 0,01 мм.

Уплотнение в золотниках получают путем сохранения зазоров между отверстием корпуса и золотником в пределах 0,015-0,050 мм. Для легкого перемещения золотника вдоль оси при такой пригонке необходима притирка. Утечки в новых золотниках допускаются до 10 см3/мин при давлении 60 am и температуре масла 50° C.

Изготовленные вновь золотники шлифуют по диаметру отверстия по допускам плотной посадки и притирают совместно с отверстием по скользящей посадке 1-го класса точности. После притирки диаметр золотника должен быть на 0,01-0,02 мм меньше диаметра отверстия. Окончательно притирают золотник с корпусом тонкой пастой с керосином.

При испытании хорошо пригнанных золотников утечки не превышают 0,166 см3/мин на каждую атмосферу давления.

Пилоты являются вспомогательными органами золотникового управления. Они рассчитываются на небольшую пропускную способность (8-10 л/мин) и поэтому имеют небольшие размеры.

Если соединить трубами поворотный пилот 1 с золотниковым устройством гидросистемы, можно управлять ее рабочим циклом на расстоянии. Такое управление показано схематически на рис. 138, б. Жидкость, поступающая в трубопровод, соединенный с пилотом, идет по трубе 3 к левому торцу золотника 6 и смещает его вправо. Поток жидкости далее устремляется в левую полость цилиндра 4 и перемещает поршень 5 тоже вправо. При этом поршень увлекает за собой упор 2 и жидкость, находящаяся в правой полости цилиндра, идет на слив. Как только упор 2, дойдя до рожка пилота, сдвинет его, пилот повернется и соединится с трубопроводом 7. Теперь жидкость потечет к правому торцу золотника, а оттуда - в правую полость цилиндра и переместит поршень влево.

В гидросистемах применяются пилоты осевого типа, а также электромагнитные с тянущими или толкающими магнитами.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: