Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Вспомогательная воздухораспределительная аппаратура.К вспомогательной аппаратуре относятся воздухораспределительные краны, регуляторы давления, регуляторы скорости движения поршня, регуляторы последовательности работы группы приводов, предохранительные устройства, манометры, масленки и фильтры-водоотделители. Воздухораспределительные краны направляют сжатый воздух к цилиндру, а отработанный-в пространство. Существуют четыре основные разновидности кранов: конические, плоскостные, клапанные и цилиндрические.
Рис. 141. Воздухораспределительные краны: а - конический, б - с плоским распределительным золотником, в - клапанный На рис. 141, а показана простая конструкция конического крана, которая представляет собой коническую бронзовую пробку 1, притертую к отверстию чугунного корпуса 2. Пружина 3 прижимает коническую пробку к отверстию корпуса и обеспечивает герметичность конической пары. На общем уровне корпуса и пробки (разрез А - А) имеется несколько отверстий. Отверстие а служит для подвода воздуха, поступающего из магистрали, отверстия б и в - для связи с цилиндром, отверстие г - для выпуска отработанного воздуха. Пробка имеет два пересекающихся под прямым углом отверстия и один поперечный паз. Работу крана можно проследить по разрезу А - А, изображающему момент, когда воздух, поступающий из магистрали через отверстие а, проходит через отверстие пробки и направляется через отверстие б в цилиндр. В это время отработанный воздух из цилиндра направляется по отверстию в и внешнему пазу пробки, вытекая в пространство через отверстие г. При повороте рукоятки 5 вправо до упора, имеющегося на боковой поверхности корпуса 2, на такой же угол поворачивается валик 4 и пробка 1. При этом сжатый воздух потечет по магистрали в цилиндр через отверстие в, а отработанный воздух возвратится через отверстие г. Кран с плоским распределительным золотником показан на рис. 141,б. Он состоит из корпуса 1, в котором помещен золотник 2, и крышки 5, несущей валик 4 с рукояткой 5. На рисунке кран показан в закрытом положении: воздух из магистрали не проникает в цилиндр, так как воздух из цилиндра не имеет выхода в атмосферу; рукоятка находится в нейтральном положении. При повороте рукоятки на 32°30' в любую сторону от указанного на рисунке положения происходит переключение воздуха. Золотник имеет криволинейный паз а (разрез Б - Б), над которым в крышке 3 также имеется один более короткий паз б (разрез В - В), сообщающийся с атмосферой через сквозное отверстие в. В золотнике имеются два сквозных отверстия г, поочередно сообщающихся с магистралью через отверстие в крышке 3. Через одно из отверстий воздух проникает в полость корпуса 1 под золотником и через второе отверстие направляется в цилиндр. В это время длинный канал золотника, смещенный от данного положения на 32°30', перекрывает один канал, идущий к цилиндру, и выпускает из цилиндра воздух через отверстие в. Таким образом, воздух, находящийся под золотником, дополнительно прижимает его к плоскости крышки, благодаря чему обеспечивается надежная герметичность данной конструкции. Клапанный кран для цилиндров одностороннего действия в момент выпуска отработанного воздуха показан на рис. 141, в. Левый клапан 2 открыт, и отработанный воздух через отверстия а и б выходит в атмосферу. В это время правый клапан 8 закрывает приток воздуха из магистрали через отверстие в. Пробка 9 закрывает отверстие г. В рабочем положении крана первый клапан под действием пружины перекрывает выхлопное отверстие, в то же время принудительно опущенный правый клапан открывает доступ воздуха из магистрали к цилиндру по каналу К и отверстию а. Кран управляется поворотом рукоятки 6 около оси ОО. Через пружинящий плунжер 4 рукоятка шарнирно связана с рычагом 2, покачивающимся около оси О в пределах, ограниченных соприкосновением с валиками 3 и 7. Пружина 5 препятствует произвольному повороту рычага и рукоятки, так как ось этой пружины пересекается с осью качания рукоятки. Болты 10 служат для крепления крана на рабочем месте. Такое же устройство имеют краны с четырьмя клапанами для цилиндров двустороннего действия. Преимущество рассмотренной конструкции состоит в том, что нет необходимости притирать поверхности для получения герметичности. Герметичность достигается применением кожаных или резиновых манжет на головках клапанов. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |