Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 6. ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКИЕ И АВТОМАТИЧЕСКИЕ ЛИНИИ МЕХАНОСБОРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА.

В механосборочном производстве на машиностроительных заводах работают полуавтоматические и автоматические линии, состоящие из специального нового и универсального оборудования, например, полуавтоматическая линия для сборки блока амортизирующей пружины (рис. 157). Амортизирующая пружина к муфте сцепления автомобиля представляет собой блок деталей, состоящий из пружины, нижней и верхней опорных втулок с грибковыми заплечиками и пустотелого валика, на котором сидят пружина и грибковые втулки.

Полуавтоматическая линия сборки амортизирующей пружины с муфтами сцепления автомобиля

Рис. 157. Полуавтоматическая линия сборки амортизирующей пружины с муфтами сцепления автомобиля

Линия выполнена как роторная с вертикальной осью вращения стола. Сборка выполняется в гнездах в соответственно ориентированном положении стола, куда поочередно подаются собираемые детали блока. На позиции 1 вибрационным питателем подаются нижние опорные втулки грибком вниз. Другим таким же питателем на позиции 2 подается и вставляется во втулку валик. В позиции 3 на валик надевается пружина. Пружина может сцепляться между собой в цепочки и клубки, которые препятствуют поштучной выдаче, поэтому подают и устанавливают указанные детали часто вручную или встраивают в сборочную линию механизмы, изготовляющие эти детали и передающие их в ориентированном состоянии на сборку. На позиции 4 питателем вставляется вторая втулка грибком вверх. На этом заканчивается сборка блока амортизирующей пружины. Производительность линии около 40 блоков в минуту.

Кроме полуавтоматических и автоматических линии применяют комплексные автоматические линии, на которых выполняются все операции, начиная от изготовления заготовки и кончая сборкой деталей в изделие, контролем и упаковкой.

В качестве примера приводится автоматическая линия изготовления воздушных тормозных баллонов для грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (рис. 158, а, б). Баллон состоит из корпуса и двух днищ, изготавливаемых из листовой стали. В днища вваривают бобышки для установки арматуры и испытания на герметичность. Технологический процесс изготовления воздушных баллонов проходит следующим образом.

УвеличитьКомплексная автоматическая линия изготовления воздушных тормозных баллонов грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131воздушный и тормозной баллон

Рис 158. Комплексная автоматическая линия изготовления воздушных тормозных баллонов грузовых автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131: а - план автоматической линии, б - воздушный и тормозной баллон

На прессе 1 вырубается заготовка корпуса и одновременно подгибаются два конца для продольного шва. Затем заготовка, пройдя моечную машину 2, поступает на гибочную машину 3, на которой загибается корпус. После сварки продольного шва на машинах 4 корпус поступает на сварку с днищами. Днища штампуются на прессе 5 (одновременно с врубкой заготовки корпуса), затем поступают в моечную машину 2 и далее на машины 6, 7, 8 для сварки с бобышками. Корпус с днищами сваривается на машинах 9. Баллоны проходят контроль и испытание на герметичность на установках 10. После этого баллоны поступают на окраску и упаковку.

Контрольные вопросы

1. Какой механизированный инструмент применяют при резьбовых соединениях?

2. В каких случаях автоматизируют сборочный процесс?

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: