Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 3. Сведения из деталей машин.

Оси и валы. Подшипники скольжения. Подшипники качения.

Оси и валы. Детали, на которые насаживаются вращающиеся части машин, называются осями и валами. Оси и валы различаются по условиям работы. Оси, несущие на себе вращающиеся части, не передают моментов и подвергаются только изгибу. Валы, являясь, как и оси, поддерживающими деталями, передают момент и работают, кроме изгиба, на кручение.

Подшипники предназначены для поддержания вращающихся осей и валов вместе с посаженными на них деталями, для обеспечения свободного вращения осей и валов и передачи на корпус сил, действующих на опоры со стороны вала (оси). По роду трения между валом (осью) и опорами подшипники разделяются на подшипники скольжения и подшипники качения (роликовые, шариковые).

Подшипники скольжения (рис. 231) состоят из двух основных элементов - корпуса и вкладыша. Вкладышем называют сравнительно тонкую втулку (цельную или состоящую из двух частей), непосредственно охватывающую цапфу вала. Вкладыш выполняется из антифрикционных материалов, он является рабочим элементом опоры.

Подшипник скольжения

Рис. 231. Подшипник скольжения

Для нормальной работы подшипника скольжения трущиеся поверхности цапфы и вкладыша должны смазываться. Смазочные вещества вводятся в зазор между цапфой и вкладышем.

Опоры качения, где трение скольжения заменено трением качения, лишены недостатков, присущих опорам скольжения.

Подшипники качения (рис. 232) состоят из двух колец: внутреннего 1 и наружного 2 (внутреннее кольцо насаживают на вал, а наружное устанавливают в корпусе), тел качения-шариков 3 или роликов, катящихся по беговым дорожкам колец на некотором расстоянии один от другого, и сепаратора 4 - специальной детали, удерживающей тела качения на постоянных расстояниях одно от другого.

Подшипник качения

Рис. 232. Подшипник качения:

1 - внутреннее кольцо, 2 - наружное кольцо, 3 -шарик, 4-сепаратор

Участки осей и валов, непосредственно соприкасающиеся с опорами, называют цапфами. Концевые цапфы именуют шипами, а промежуточные-шейками (рис. 233). По конструкции оси можно разделить на две основные группы: вращающиеся в опорах вместе с насаженными на них деталями и неподвижные, служащие опорами для вращающихся на них деталей. Оси и валы соединяют с деталями передач посредством шпонок, шлицев и т. п.

Вал

Рис. 233: Вал

Валы между собой или валы с деталями (зубчатые колеса, шкивы) соединяются различными способами.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: