Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 4. Ремонт капотов и кабин автомобилей.

Основными неисправностями кабины, кузова и оперения грузовых автомобилей являются трещины и вмятины, коррозионные разрушения, погнутость отдельных деталей; перекосы в узлах кабины; повреждения петель, крюков, замков и стеклоподъемников; порча окраски и обивки.

Ремонт кузовов выполняют на неподвижных постах и на подвижных постах поточной линии. Организация работ в основном определяется производственной программой предприятия.

На первом посту линии снимают двери, дефектуют и вырезают поврежденные, разрушенные коррозией и негодные части панелей и узловые соединения кабины. Вырезку производят пневматическими рубильными молотками или ацетилено-кислородным резаком РР-53.

На втором посту выправляют погнутые места панелей кабины. Для правки и рихтовки панелей кабин применяют комплект инструментов и приспособлений модели 2146-1, выпускаемый трестом «Росавтоспецоборудование». Кроме ручных инструментов, в комплект входит гидравлический цилиндр с насосом, предназначенный для предварительной правки поврежденных мест. К гидравлическому цилиндру прилагаются приспособления: стальные и резиновые наконечники, выдавливатели, упоры, и поддержки.

Вмятины, не имеющие перегибов и вытяжки материала, устраняют правкой, применяя специальные деревянные или резиновые молотки. Глубокие вмятины без острых загибов и складок начинают править с середины, постепенно перенося удары к краю. Вмятины с острыми загибами правят с острого загиба, а пологие- с края поврежденного места панели, постепенно перенося удары к середине. Вмятины ударного характера правят с местным подогревом линии перегиба и окружающей ее зоны на 40-60 мм.

Окончательную правку выполняют, применяя поддержки, которые устанавливают с внутренней стороны. Одновременно правильным молотком по лицевой поверхности панели наносят частые удары так, чтобы они попадали на поддержку, и переносят с одной точки в другую, осаживая бугорки и растягивая мелкие вмятины.

На третьем посту заваривают трещины, пробоины, разрывы, ремонтируют панели приборов, подставки сидений, заменяют петли дверей кабины. Трещины и разрывы заваривают газовой сваркой.

Детали оперения выполнены из тонкого листа, поэтому при ремонте с обратной стороны приваривают усилитель, т. е. стальной лист, равный по толщине самой детали. Сварные швы на усилителях должны быть направлены перпендикулярно трещине.

Двери кабины должны свободно открываться и закрываться. Зазор между панелями двери и проема должен быть одинаковым по всему контуру. При повреждениях в петлях дверей кабины заменяют части стойки дверного проема. Газовым резаком вырезают дефектное место стойки вместе с петлей и пластиной крепления петли. Затем приваривают новую пластину крепления в сборе с петлей к внутренней стойке дверного проема. После этого накладывают и приваривают ремонтную деталь наружной панели стойки.

На четвертом посту подгоняют по месту, прихватывают и приваривают дополнительные ремонтные детали.

На пятом посту проковывают сварные швы, зачищают и окончательно правят. Сварные швы проковывают молотком, применяя различные поддержки. Для зачистки сварных швов применяют шлифовальный круг и пневматические или электрические шлифовальные машинки.

На шестом посту правят дверные проемы, подгоняют и навешивают двери. Для устранения перекосов и прогибов применяют механические и гидравлические растяжки с комплектом съемных оправок, резиновых и деревянных подкладок. Форма подкладок соответствует форме выправляемой поверхности.

На седьмом посту производят отделку и выравнивание лицевых поверхностей от вмятин и неровностей, вызванных приваркой дополнительных деталей, накладок и вставок. Для выравнивания поверхностей применяют установку УПН-65 для газопламенного напыления полимерных порошков. В качестве порошка используют термостойкую пластмассу ТПФ-37, которой заполняют все вмятины до получения ровной поверхности.

Перед нанесением покрытия поверхности зачищают от ржавчины шлифовальным кругом или фибровым диском. Зачищенные поверхности обезжиривают бензином или уайт-спиритом, обдувают сжатым воздухом, затем подогревают до температуры 160-180° С, не допуская перегрева и появления на металле цветов побежалости.

На нагретую поверхность наносят один или два слоя порошка. Каждый нанесенный слой уплотняют цилиндрическими или фасонными гладилками. После затвердевания выровненную поверхность обрабатывают шлифованием до полного восстановления контура детали.

Поверхности дверей, крыльев и капотов выравнивают аналогичным способом.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: