Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 29. ОСИ, ВАЛЫ И ИХ ЭЛЕМЕНТЫ.Валом называется деталь привода, передающая крутящий момент. Вал, как правило, также воспринимает и поперечные нагрузки. Ось - деталь, не передающая крутящего момента и воспринимающая только поперечные нагрузки. Например, пальцы, на которые надеваются промежуточные зубчатые колеса в механизмах реверсирования. На валы устанавливают подшипники, зубчатые колеса, шкивы, звездочки и другие детали. Для каждой из этих деталей на валу имеется особая цилиндрическая поверхность, называемая шейкой. На вал крутящий момент передается зубчатыми колесами, шкивами, звездочками, полумуфтами при помощи шпоночных или шлицевых соединений этих деталей с валом. Шпоночные и шлицевые соединения служат также для передачи вращения от данного вала к другому. На валы и оси надеваются подшипники, которые вставляют в корпус механизма, например, шпиндель с подшипниками устанавливается в шпиндельную бабку станка. Передвижные зубчатые блоки и сцепные муфты чаще всего устанавливают на шлицевую часть вала (рис. 62). Рис. 62. Четырехшлицевый вал с блоком зубчатых колес Валы, передающие значительные крутящие моменты, обычно монтируются на подшипниках качения, тихоходные и малонагруженные - в бронзовых или чугунных втулках. Выбор марки стали для изготовления валов зависит от величины его максимальной нагрузки. Для средненагруженных валов применяют сталь 40. Диаметр вала рассчитывается по формуле где N - передаваемая мощность; n - число оборотов вала в минуту. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |