Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 30. МУФТЫ.

Муфты : постоянная, кулачковая, фрикционная, предохранительная со шпилькой, пружинно-шариковая, обгонная.

Муфты служат для соединения валов между собой, а также валов со смонтированными на них деталями. Для соединения валов, которые во время работы не разделяются, применяются постоянные муфты. На рис. 63, а показана постоянная муфта, соединяющая два соосно установленных вала.

Муфта  постояннаяМуфта кулачковаяМуфта  фрикционная

Муфта  предохранительная со шпилькойМуфта  пружинно-шариковаяМуфта  обгонная

Рис. 63. Муфты:

а - постоянная, б - кулачковая, в - фрикционная, г - предохранительная со шпилькой, д - пружинно-шариковая, е - обгонная

Если монтаж соединяемых валов ведется без соблюдения их строгой соосности, то в этом случае используют упругие муфты. В металлорежущих станках чаще всего валы соединяют сцепными муфтами - кулачковыми (рис. 63, б) и зубчатыми, допускающими периодическое соединение и разъединение валов. В качестве сцепных муфт часто используются соответственно обработанные торцы соединяемых зубчатых колес.

Недостатком зубчатых и кулачковых муфт является невозможность включения их на ходу. В тех случаях, когда необходимо включать передачу на ходу, применяют фрикционные муфты (рис. 63, в). Вращение полумуфт осуществляется за счет трения конусов 1 и 2.

Чтобы не сломался вал или другая деталь при перегрузке механизма станка, на ведущем валу этого механизма ставится предохранительная муфта. На рис. 63, г показана такая муфта со шпилькой. Диаметр шпильки 3 рассчитывают так, чтобы при превышении предельно допустимого крутящего момента шпилька срезалась.

На рис. 63, д представлена пружинно-шариковая предохранительная муфта (в разомкнутом состоянии), которая автоматически восстанавливает нарушенное соединение валов, когда передаваемый крутящий момент снижается до установленного предела.

В механизмах ускоренной подачи при холостых ходах применяются муфты обгона (рис. 63, е). Вал 9 муфты жестко связан с корпусом муфты 8. При рабочей подаче происходит заклинивание трех роликов 6, которые перемещаются подпружиненными плунжерами 7, и втулка 5, посаженная на вал 4, начинает вращаться, увлекая за собой вал. Если вал 4 от другого привода начнет вращаться в ту же сторону с большей скоростью, то ролики расклиниваются и валы будут вращаться независимо друг от друга.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: