Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 64. ПЕРЕДОВЫЕ МЕТОДЫ ШЛИФОВАНИЯ.В целях максимального повышения производительности и качества шлифуемых деталей на многих машиностроительных заводах широко внедряются режимы скоростного шлифования в сочетании с применением кругов оптимальной характеристики. На Челябинском тракторном заводе большая группа станков 312М и 3153, на которых обрабатывались различные детали для двигателя трактора Т-100, была переведена на скоростное шлифование. Для этого достаточно было повысить число оборотов шпинделя путем установки соответствующих шкивов на валу электродвигателя и на шпинделе шлифовального круга. Коленчатые валы трактора Т-100 шлифовались на станках модели 3164 кругами 22А25С2К со скоростью 35 м/с. Машинное время на шлифовку одного вала составляло 8 мин, а средняя высота неровностей 0,7- 1,1 мкм. В процессе внедрения передовых методов обработки линии получистового и чистового шлифования шатунных и коренных шеек коленчатого вала перевели на шлифование со скоростью 50 м/с. Одновременно применили более мягкий круг 22А25С1К. В результате машинное время на шлифование одного вала снизилось до 7 мин, а средняя высота неровностей снизилась до 0,4-0,8 мкм. Таким образом, после применения скоростного шлифования и изменяя характеристики круга, повысилась производительность на 12,5% и улучшилось качество шлифуемой поверхности. При этом расход кругов уменьшился на 20%. На подшипниковых заводах широко внедряется передовой метод шлифования подшипниковых колец с базированием на жестких опорах. На Харьковском подшипниковом заводе большая группа станков Л3-3 и Л3-5 в процессе внедрения нового метода базирования была модернизирована. Вместо полуавтоматического цикла шлифования, при котором каждый шлифовщик обслуживал только один станок, был внедрен автоматический цикл. Для этого, параллельно с оснащением станков, устройством для базирования на жесткие опоры и электромагнитным патронам, каждый станок был оборудован автооператором, благодаря чему полуавтоматические станки были превращены в автоматы и каждый рабочий стал обслуживать по несколько станков. Валки для поперечной прокатки иголок в инструментальном цехе первого Государственного подшипникового завода шлифовали на резьбошлифовальном станке, оснащенном приспособлением с дифференциальным механизмом, который осуществлял вращение ходового винта с переменной угловой скоростью. Такое вращение ходового винта сообщало столу с установленным в центрах шлифуемым валком переменную скорость линейного движения, что в сочетании с постоянной угловой скоростью вращения валка обеспечивало получение реборды переменного шага. Работа с этим приспособлением производилась на скоростях, не превышающих 0,3 об/мин. Превышение этой скорости приводило к нарушению нормальной работы станка вплоть до поломок. После внедрения приспособления, описанного выше (см. рис. 102), скорость вращения шлифуемого валка была повышена более чем в пять раз. Это обеспечило многократное повышение производительности. Пять резьбошлифовальных станков полностью обеспечивают потребность завода в валках для поперечной прокатки иголок. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |