Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 80. Способы погрузки и разгрузки оборудования и его подготовки к транспортированию. Схема строповки оборудования.

При погрузке и разгрузке оборудования строповку следует производить за самые надежные места, используя для этих целей проушины, крючки, цапфы, рамы и т. п. Если несколько механизмов смонтировано на общей раме, узлы поднимают за раму. Особое внимание должно быть уделено устойчивости и равновесию транспортируемых изделий во время их подъема, перемещения и установки на место. Транспортировку металлорежущего и кузнечно-прессового оборудования следует выполнять согласно инструкциям и приложенным к ним схемам строповки.

При строповке узлов, машин и оборудования нужно соблюдать осторожность, проверять надежность обвязки и установки пробным подъемом груза.

Стропы выбирают с учетом массы поднимаемого оборудования. В зависимости от количества мест зацепления груза и угла между ветвями стропа меняется и нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь стропа.

Обозначим нагрузку, приходящуюся на одну ветвь, буквой S, массу поднимаемого оборудования Q (рис. 88), число ветвей стропа n, угол между вертикально опущенной осью и ветвью стропа а.

Тогда нагрузку (в H), приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по формуле S=1/cos α * Q/n

Схема строповки оборудования одноветвенным стропомСхема строповки оборудования двухветвенным стропом

Рис. 88. Схема строповки оборудования:

а — одноветвенным стропом, б — двухветвенным стропом

Значение 1/cos α заменим коэффициентом m.

Формула примет окончательный вид: S=Q/n*m.

Значение коэффициента m от угла α представлено ниже:

α 0 15 30 45 60
m 1 1,04 1,16 1,42 2

Определим S при Q = 10 000 кг, n = 4, α=45°:

S=Q/n*m=10000*1,42/4=3550 кгс (34,83 кН).

Следовательно, оборудование массой 10 т нужно поднимать четырьмя стропами при грузоподъемности каждого не менее 3,5—4 т.

При строповке оборудования групповым стропом нагрузка на его ветви иногда распределяется неравномерно, поэтому необходимо следить, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение.

В настоящее время существуют десятки различных типов подъемно-транспортных машин, подъемные краны, погрузчики, элеваторы, транспортеры, автокраны и т. п.

При погрузке и разгрузке металлорежущего и кузнечно-прессового оборудования в железнодорожные вагоны и автотранспорты, а также на другие транспортирующие средства широко применяют автопогрузчики на пневмоколесном ходу и на грузошинах; козловые электрические, мостовые электрические, портальные и стреловые передвижные поворотные, стреловые передвижные поворотные краны.

На каждую единицу металлорежущего и кузнечно-прессового оборудования, подлежащую транспортированию, поставщик составляет накладную, которая является основным грузовым перевозочным документом, сопровождающим груз на всем пути следования (на станции назначения накладая выдается грузополучателям вместе с грузом).

Оборудование подготовляют к перевозке средствами отправителя, а при необходимости взвешивания предъявляют вместе с накладной весовщику пункта погрузки. Весовщик осматривает упаковку, проверяет адрес получателя и после регистрации груза указывает на упаковке вид оборудования и число мест, станцию и дорогу отправления.

Затем оборудование грузят на подвижной транспортный состав и закрепляют, попутно проверяя его устойчивость. Не допускается установка оборудования под углом, неплотное прилегание поверхности станин к платформе, продольное или поперечное перемещение оборудования по платформе и т. п.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: