Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<предыдущая страница Оглавление книги следующая страница>>

4. Некоторые пути предотвращения производственного брака при механической обработке

Борьба с производственным браком — одна из важнейших задач при внедрении комплексной системы управления качеством. Особенно опасен массовый и неисправимый брак. Недоброкачественное изготовление деталей всегда ведет к материальным потерям и нарушению производственного цикла, так как возникает необходимость их возврата для исправления или изготовления новых деталей для замены забракованных.

Брак может быть скрытым, когда его трудно или невозможно обнаружить при контроле, и он выявляется лишь в процессе сборки или эксплуатации машины. Нередко даже контролеры, вооруженные новейшими средствами технического контроля, не могут обнаружить отдельных дефектов. Вот почему передовые рабочие считают, что самым лучшим контролером является сам рабочий-исполнитель технологической операции. Разумеется, оператор не всегда имеет возможность произвести все. необходимые проверки, особенно те, для которых требуется применение сложных приборов, измерительных машин и других средств.

Однако благодаря своему опыту и знаниям, а также постоянному наблюдению за ходом технологического процесса и осведомленности о состоянии оборудования и оснастки, обрабатываемого материала и другим факторам исполнитель операции, как правило, безошибочно определяет различные погрешности в работе. В отдельных случаях производственный рабочий может и должен привлекать для проверки своей продукции специалистов из числа работников ОТК и заводских лабораторий, если ее качество вызывает у него сомнение, а технические возможности контроля недостаточны или ненадежны. Необходимо помнить, что одной из главных задач в борьбе с производственным браком является его своевременное обнаружение и выявление фактических причин дефектов с целью принятия необходимых мер для их предотвращения в дальнейшей работе.

Важным вопросом в деле предупреждения брака является исключение ошибок при поставках и использовании металла. С этой целью стандарты и технические условия, например на стальной прокат, предусматривают не только клеймение на торце каждого прута марки металла, но и соответствующую условную окраску (табл. 13). На многих заводах введен обязательный входной контроль химико-физических характеристик, получаемых на складе металлов. При этом на каждом пруте наносятся продольные полосы соответствующих цветов по всей его длине.

Таблица 13 Условная маркировка красками некоторых марок сталей

Сталь Марка Цвет краски

Углеродистая обыкновенного качества (ГОСТ 380—71)

Ст0 Красный и зеленый
Ст1 Белый и черный,
Ст2 Желтый
Ст3 Красный
Ст4 Черный
Ст5 Зеленый
Ст6 Синий

Углеродистая качественная (ГОСТ 1050-74)

3Гпс Красный и синий
5Гпс Зеленый и белый
08—20 Белый
25—40 Белый и желтый
45—85 Белый и коричневый
15Г—40Г Коричневый
45Г—70Г Коричневый + зеленый

Легированная (ГОСТ 4543—71)

15Х, 15ХА, 30ХРА и др. Зеленый и желтый
15ХМ, 30ХМА и др. Зеленый и фиолетовый
15ХФ, 40ХФА и др. Зеленый и черный
18ХГ, 40ХГТР, 35ХГФ и др. Синий и черный
33ХС, 38ХС, 40ХС и др. Синий и красный
14Х203МА, 18Х2Н4МА и др. Фиолетовый и черный
20ХГСА, 35ХГСА, Красный и фиолетовый
30ХГСН2А и др. Желтый и фиолетовый
15Н2М, 2Н2М Желтый и черный
20ХН, 20ХНЗА, 30ХН3А и др.  
38Х2Ю

Алюминиевый

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: