Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Коробка переключения скоростей станка модели 6Р82Ш.

Для обеспечения требуемой частоты вращения шпинделя предназначена коробка переключения скоростей. Чтобы выбрать требуемую частоту вращения, нужно рукоятку 18 (рис. 62) вывести из паза фиксатора нажатием на нее вниз, после чего повернуть на себя до упора (эта рукоятка показана на рис. 53 в нижней части коробки переключения 5). Затем повернуть указатель частоты вращения 4 до совпадения нужного числа со стрелкой указателя на крышке коробки переключения (см. рис. 54).

Коробка переключения скоростей фрезерного станка модели 6Р82Ш

Рис. 62. Коробка переключения скоростей фрезерного станка модели 6Р82Ш:

1 — штифты подпружиненные, 2 — диск переключения, 3 — вилка, 4 — указатель частоты вращения, 5 — звездочка с фиксирующими пазами, 6 — пружина, 7 — пробка резьбовая, 8 — шарик, 9, 11 — конические зубчатые колеса, 10 — валик главный, 12, 14 — рейки зубчатые, 13 — колесо зубчатое, 15 — сектор зубчатый, 16 — шарик, 17 — пружина, 18 — рукоятка, 19 — рейка

После чего рукоятку 18 (рис. 62) повернуть до отказа вправо и зафиксировать в пазу фланца нажатием на нее снизу. При этом происходит следующее взаимодействие частей механизма. Рейка 19, передвигаемая рукояткой 18 посредством зубчатого сектора 15, с помощью вилки 3 перемещает в осевом направлении главный валик 10 с диском переключения 2 в крайнее правое положение. Затем диск переключения 2 поворачивается с помощью указателя частоты вращения 4 через конические зубчатые колеса 9 и 11. Диск переключения имеет несколько отверстий определенного размера, расположенных против подпружиненных штифтов 1, зубчатых реек 12 и 14. На рейке 14 располагается вилка для перевода зубчатого блока. Обе рейки находятся в зацеплении с зубчатым колесом 13, что обеспечивает их взаимную связь. При перемещении диска оправа налево диск нажимает на одну из реек, заставляя ее перемещаться.

Если штифт рейки уперся в плоскость диска, она переместится в крайнее положение, если штифт вошел в малое отверстие, она переместится в среднее, а если штифт войдет в наибольшее отверстие, она останется в крайнем правом положении. Поскольку вторая рейка связана с первой посредством зубчатого колеса 13, вторая рейка перемещается навстречу диску и заходит своим штифтом в отверстие диска или упирается в диск. К моменту окончания переключения обе рейки упираются в диск, в результате чего вилка переключения вместе с переключаемым зубчатым блокам, занимает определенное положение. На рис. 62 показана вилка в среднем положении. Если бы против штифта на диске не было отверстия, рейка 12 переместилась бы в крайнее левое положение, а вилка на рейке 14 — в крайнее правое.

Может случиться, что при переключении зубья одного колеса коробки скоростей не совместятся с впадинами другого колеса. Чтобы этого не произошло, необходимо нажать кнопку «Импульс шпинделя», зубчатые колеса придут в движение и в это время рукоятку 18 надо плавно повернуть вправо до отказа. Мягкому переключению способствуют пружины, смонтированные внутри реек.

Фиксацию лимба при выборе скоростей обеспечивает шарик 8, заскакивающий в пазы звездочки 5. Четкая фиксация лимба с учетом необходимого усилия при его повороте обеспечивается поворотом резьбовой пробки 7, которая регулирует натяжение пружины 6.

Рукоятка 18 в зафиксированном положении удерживается шариком 16 и пружиной 17.

Соответствие фактических частот вращения шпинделя значениям чисел оборотов, обозначенным на указателе, достигается правильным расположением диска относительно реек с вилками переключения, а это, в свою очередь, обеспечивается правильным зацеплением зубчатых колес 9 и 11.

Обычно при сборке станка устанавливается частота вращения шпинделя 31,5 об/мин. На это же число поворачивается указатель (до совпадения со стрелкой на крышке коробки переключения), а на торцах конических зубчатых колес 9 и 11 набивают керном метки против зуба и впадины в месте сопряжения зубьев. При разборке механизма и последующей сборке необходимо обращать внимание на метки, а также на то, чтобы зазор в зацеплении конической пары не превышал 0,2 мм. В противном случае диск в пределах этого зазора может повернуться и несовпадение отверстий на нем с штифтами реек достигнет 1 мм, а это сделает переключение скоростей невозможным.

При установке коробки переключения на станину между коробкой и станиной для уплотнения стыка ставится прокладка или наносится бензиноупорная смазка (ГОСТ 7171—63).

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: