Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Притирка конических поверхностей.

С притиркой конических поверхностей приходится встречаться при изготовлении и ремонте всевозможных кранов, клапанов, гнезд под клапаны и т. п.

Притирка внутренних конических поверхностей производится при помощи конических пробок-притиров. Один из таких конических притиров представлен на рис. 174. Он имеет винтовые канавки для удержания притирочного материала. На квадратный хвостовик надевается вороток для вращения пробки.

Притирка внутренних конических поверхностей (кран-пробка) кран

Рис. 174. Притирка внутренних конических поверхностей (кран-пробка):

а - пробка-притир, б - кран

На притир-пробку наносится ровным слоем смазка, смешанная с абразивом. Пробку вводят в притираемое отверстие и с помощью воротка вращают ее то в одну, то в другую сторону и затем делают почти полный оборот.

После 15-18 оборотов притир вынимают, насухо протирают тряпкой, наносят на него притирочную массу и снова вводят в притираемое отверстие, продолжая притирку до тех пор, пока притираемая поверхность не станет матовой.

Подобным же образом притирают наружные конические поверхности, используя для этой цели специальные притиры в виде колец с коническим отверстием, соответствующим притираемому конусу. Клапаны, а также краны притирают без притиров; вместо притиров используют сопрягаемые поверхности. Сопрягаемые поверхности корпуса крана и пробки протачивают на станке с возможной точностью, так чтобы следы резца почти не были заметны. Перед притиркой следует проверить, соответствует ли конус корпуса крана конусу пробки. Для этой цели на пробке делают 2-3 долевые черты мелом или же цветным карандашом. Вставляют пробку в корпус крана и поворачивают ее 2-3 раза. Затем вынимают пробку. Если конус пробки соответствует конусу корпуса крана, то с сопрягающихся поверхностей нанесенные полоски будут стерты равномерно; в тех же местах, где полосы останутся, имеется зазор между корпусом и пробкой. Этот зазор не должен быть более 0,05 мм;. если же он больше указанной величины, то перед притиркой требуется предварительная обработка.

При ручной притирке обычно корпус крана закрепляют в тисках. Чтобы не повредить корпус, между губками тисков и корпусом крана ставят прокладки. Притирку ведут так же, как было описано выше.

Качество притирки проверяют мелом или цветным карандашом.

Во избежание брака необходимо следить, чтобы в притирочный порошок не попали крупные зерна, которые оставляют на притираемых поверхностях царапины.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: