Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Притирка конических поверхностей.С притиркой конических поверхностей приходится встречаться при изготовлении и ремонте всевозможных кранов, клапанов, гнезд под клапаны и т. п. Притирка внутренних конических поверхностей производится при помощи конических пробок-притиров. Один из таких конических притиров представлен на рис. 174. Он имеет винтовые канавки для удержания притирочного материала. На квадратный хвостовик надевается вороток для вращения пробки. Рис. 174. Притирка внутренних конических поверхностей (кран-пробка): а - пробка-притир, б - кран На притир-пробку наносится ровным слоем смазка, смешанная с абразивом. Пробку вводят в притираемое отверстие и с помощью воротка вращают ее то в одну, то в другую сторону и затем делают почти полный оборот. После 15-18 оборотов притир вынимают, насухо протирают тряпкой, наносят на него притирочную массу и снова вводят в притираемое отверстие, продолжая притирку до тех пор, пока притираемая поверхность не станет матовой. Подобным же образом притирают наружные конические поверхности, используя для этой цели специальные притиры в виде колец с коническим отверстием, соответствующим притираемому конусу. Клапаны, а также краны притирают без притиров; вместо притиров используют сопрягаемые поверхности. Сопрягаемые поверхности корпуса крана и пробки протачивают на станке с возможной точностью, так чтобы следы резца почти не были заметны. Перед притиркой следует проверить, соответствует ли конус корпуса крана конусу пробки. Для этой цели на пробке делают 2-3 долевые черты мелом или же цветным карандашом. Вставляют пробку в корпус крана и поворачивают ее 2-3 раза. Затем вынимают пробку. Если конус пробки соответствует конусу корпуса крана, то с сопрягающихся поверхностей нанесенные полоски будут стерты равномерно; в тех же местах, где полосы останутся, имеется зазор между корпусом и пробкой. Этот зазор не должен быть более 0,05 мм;. если же он больше указанной величины, то перед притиркой требуется предварительная обработка. При ручной притирке обычно корпус крана закрепляют в тисках. Чтобы не повредить корпус, между губками тисков и корпусом крана ставят прокладки. Притирку ведут так же, как было описано выше. Качество притирки проверяют мелом или цветным карандашом. Во избежание брака необходимо следить, чтобы в притирочный порошок не попали крупные зерна, которые оставляют на притираемых поверхностях царапины. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |