Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Гидравлическая схема машины модели 71108. Насосная установка. Аккумуляторная установка.

Насосная установка (рис. 2.6), предназначенная для нагнетания рабочей жидкости в гидросистему машины, представляет собой насосы 47, 41, приводимые в движение электродвигателями 48, 42. Насосы закреплены на стальной плите и расположены непосредственно на баке с маслом. Сдвоенный лопастной насос 47 имеет производительность 50/200 л/мин. Скорость перемещения рабочих органов машины определяется насосом 47 большой производительности (200 л/мин). Давление, создаваемое насосами, настраивают по манометрам 54, 51 и регулируют напорными золотниками 50, 49, которые ограничивают давление масла в магистрали до 2 МПа. Зарядка агрегата впрыска производится насосом 47 меньшей производительности (50 л/мин), но более высокого давления. Этот насос предназначен для пропуска масла через фильтры 46, 45 и маслоохладитель 43, а также для подбора его во всасывающих магистралях малых насосов 41. В случае засорения фильтров 46, 45 срабатывает реле и на пульте управления загорается сигнальная лампа «Фильтр засорен». Излишек масла из всасывающей магистрали этих насосов через обратный клапан 44 сливается в бак.

Аккумуляторная установка служит для накопления жидкости высокого давления. Она состоит из баллона 36, предохранительного клапана 31, реле давления и вентиля-дросселя, которые закреплены на литой чугунной подставке. На средней части баллона 36 установлен манометр 33 для контроля давления. К корпусу вентиля аккумулятора прикреплен предохранительный клапан для предотвращения подъема давления в аккумуляторной установке выше 12,4 МПа.

Для точной регулировки открытия клапана, а следовательно, и скорости прессования на вентиле имеется лимб и штырь с нанесенными на них рисками, причем расстояние между горизонтальными рисками на штыре равно шагу (3 мм) винта клапана и соответствует одному обороту маховика. Поворот лимба на одно деление относительно вертикальной риски на штыре соответствует 1/6 оборота маховика или 0,5 мм перемещения клапана. В аккумуляторной установке имеются два вентиля, один из которых предназначен для зарядки аккумулятора азотом, а другой для выпуска масла через трубку, контролирующую уровень его в баллоне.

Гидравлическая система машины (см. рис. 2.6) обеспечивает ее работу в наладочном и рабочем режимах. В рабочем режиме предусмотрены две программы работы: программа «Г»— с нижним расположением литника и программа «В»—с центральным расположением литника. Перед пуском машины необходимо убедиться в отсутствии повреждений гидроаппаратуры; проверить затяжку всех соединений трубопроводов; залить в баки 750 л масла марки «Турбинное 22П» через металлический сетчатый фильтр, исключающий попадание в бак различных металлических частиц; до отказа отпустить регулировочные винты золотника предохранительного клапана 16; поставить переключатель режимов на пульте управления в положение наладка; проверить кратковременным пуском правильность вращения электродвигателей лопастного насоса (по стрелке на корпусе насоса); закрыть вентиль 37, открыть вентиль-дроссель 34 и вентиль 35.

Увеличить
Гидравлическая схема машины модели 71108

Рис. 2.6. Гидравлическая схема машины модели 71108

Работа машины в полуавтоматическом режиме по программе «Г» происходит следующим образом. Нажатием кнопки «Гидропривод» запускают насосы 47, 41. Напорным золотником 49 регулируют давление в магистрали 52 насоса низкого давления. Контроль давления (2 МПа) в этой магистрали выполняют по манометру 51. Дальнейший подъем давления в системе насоса высокого давления осуществляют регулировкой напорного золотника 50, контролируя давление манометром 53.

Нажатием кнопки «Смыкание» включают электромагнит, при этом оградительный щит машины начинает двигаться вправо. После этого трехпозиционный золотник 56 под действием электромагнита 57 смещается в крайнее правое положение; рабочая жидкость из магистрали 54 поступает в магистраль 59 и по ней в поршневую часть цилиндра запирания 1. Срабатывает конечный выключатель 3, и происходит смыкание пресс-формы, а затем конечный выключатель 4 — пресс-форма сомкнута, на пульте управления загорается лампа «Заливка разрешена».

После закрытия пресс-формы нажимают кнопку «Впрыск». Поршень цилиндра прессования начинает двигаться влево, так как электромагнит 23 приводит золотник 24 в крайнее левое положение и рабочая жидкость из магистралей 26, 27 и обратный клапан 30 поступает в магистраль 22, а по ней в поршневую полость цилиндра прессования 20. При движении цилиндра прессования влево срабатывает конечный выключатель 17 и происходит медленное перекрытие окна заливки. По окончании перекрытия подается команда от конечного выключателя 17 на включение реле времени кристаллизации. Клапан впрыска 25 открывается давлением жидкости, накопленной в агрегате впрыска 28. Происходит впрыск расплава в пресс-форму. В конце впрыска конечным выключателем подается команда на включение мультипликатора, т. е. из аккумуляторной установки азот по магистрали 32 попадает в агрегат впрыска 28, при этом создается дополнительное давление, необходимое для запрессовки отливки, и рабочая жидкость поступает в поршневую полость мультипликатора 21. Происходит допрессовка расплава полным усилием прессования. Контроль за давлением допрессовки ведут по манометру 19. По истечении времени кристаллизации реле времени подает команду на электромагнит 55, после чего золотник 56 отходит в крайнее левое положение.

Рабочая жидкость из магистрали 54 поступает в магистраль 58, а магистраль 59 открывается на слив. Происходит раскрытие пресс-формы. В начале раскрытия пресс-формы прессующий плунжер, находящийся под давлением, некоторое время движется вперед одновременно с подвижной плитой и выталкивает пресс-остаток из неподвижной части пресс-формы. В исходном положении цилиндра запирания 1 нажимается конечный выключатель 2, дающий команду на включение электромагнита 23, и клапан впрыска закрывается, цилиндр прессования и мультипликатор возвращаются в исходное положение. При этом срабатывает конечный выключатель 18 и электромагнит 10 перемещает реверсивный золотник 6 в крайнее левое положение. Рабочая жидкость из магистрали 52 подается в магистраль 5, а магистраль 9 открывается на слив. При этом действует гидровыталкиватель 7, который после выталкивания отливки и нажима конечного выключателя 8 возвращается в исходное положение, так как срабатывает электромагнит 10, перемещающий золотник 6 в крайнее правое положение, и магистраль 5 открывается на слив. После этого срабатывает конечный выключатель 12, Он приводит в действие электромагнит 15, который перемещает золотник 14 в крайнее левое положение. Вследствие этого рабочая жидкость по магистрали 11 попадает в поршневую полость цилиндра 13 выталкивания пресс-остатка. Происходит удаление пресс-остатка. Одновременно с этим срабатывает электромагнит 39 и отводит золотник 40 вправо. Начинает работать система централизованной смазки. Потом реле времени отключает централизованную смазку и рабочий цикл машины заканчивается. Таким образом все элементы гидросхемы занимают исходное положение, а повторение рабочего цикла начинается после нажатия кнопки «Смыкание».

Отличие работы гидросистемы в полуавтоматическом режиме «В» заключается в том, что после отсчета времени на кристаллизацию реле подает команду на отключение электромагнитов 38 и 23. Происходит отвод пресс-поршня, который в исходном положении нажимает концевик 18, отключающий электромагнит 57 и включающий электромагнит 55. При этом происходит раскрытие пресс-формы и выталкивание отливки. Одновремено при включении электромагнита 15 цилиндром 13 удаляется пресс-остаток из стакана через заливочное окно. В исходное положение цилиндр 13 возвращается по команде от конечного выключателя, отключающего электромагнит 15. В остальном работа гидросхемы в режиме «В» аналогична работе в режиме «Г».

При наличии автоматического дозирующего устройства (АДУ) команда на впрыск расплава в пресс-форму подается от АДУ. В наладочном режиме органы управления машиной отключаются и бездействуют. Управление операциями по циклу осуществляют соответствующими кнопками. Электромагниты 59, 58, 10, 15, 23 включают от соответствующих кнопок «Смыкание», «Размыкание»,

«Гидровыталкиватель», «Пресс-остаток», «Впрыск», работающих в толчковом режиме. Некоторые машины имеют устройство для работы с подвижными стержнями пресс-формы — гидро-стержне-извлекатели, управление цилиндрами которых осуществляется от отдельного гидроагрегата, подключенного к насосной установке машины.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: