Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Организация ремонта машин для литья под давлением.

В целях продления срока службы машин принята следующая система планово-предупредительного ремонта:

межремонтное обслуживание, периодический осмотр и плановый ремонт (текущий, средний и капитальный).

Межремонтное обслуживание машин для литья под давлением заключается в ежесменном профилактическом осмотре оборудования и его регулировке, в устранении мелких неполадок, проверке и подтяжке креплений, проверке наличия смазки и регулировке клапанов и вентилей, а также в замене прокладок, пропускающих эмульсию, во фланцевых соединениях. Межремонтное обслуживание осуществляет дежурный слесарь.

Периодические осмотры машин для литья под давлением заключаются во внешнем осмотре машин и насосов, осмотре при опробовании отдельных узлов машин или частичной их разборке для определения состояния оборудования в целом. При этом делают соответствующие записи в журнале, чтобы при плановом ремонте устранить неполадки. Кроме того, при периодическом осмотре проверяют систему смазки; положение траверсы горизонтального блока на направляющих колоннах (нет ли провисания); состояние направляющих колонн (нет ли задиров и забоин); крепление направляющих планок траверсы прессующего поршня; состояние поршней, их направляющих втулок и монтажных колец.

Обнаруженные при осмотре изношенные клапаны, клапанные гнезда и золотники, не поддающиеся восстановлению, заменяют. Вместо изношенных крепежных деталей (болтов, шпилек, гаек) ставят новые.

Осмотры должны проводиться по графику не реже одного раза в межремонтный период и выполняться слесарями ремонтной бригады.

При осмотре необходимо составлять предварительный перечень дефектов и вычерчивать эскизы деталей, подлежащих замене при очередном плановом ремонте.

При текущем ремонте, машин для литья под давлением, (один раз в 3 месяца) обеспечивают нормальное рабочее состояние оборудования до тех пор, пока необходимость в замене или ремонте основных узлов машин не потребует следующего планового ремонта. При плановом текущем ремонте должны выполняться следующие работы: чистка и проверка всех узлов; частичная разборка горизонтального и вертикального блоков с заменой манжет и поломанных манжетных колец; разборка клапанных коробок, главного золотникового распределителя и других распределительных устройств с притиркой клапанов, заменой манжет и прокладок; зачистка заусенцев и забоин на направляющих колоннах машин, эскизирование деталей, подлежащих замене при последующих ремонтах.

Средним ремонтом, машин для литья под давлением, (один раз в 9-10 месяцев) предусматривается помимо работ выполняемых при текущем ремонте, полная разборка вертикального и горизонтального узлов (блоков), коробок переключения и коробок управления и золотниковых устройств.

При этом разбирают плунжерную головку насоса и вскрывают кривошипный механизм насоса. Поршни вертикального и горизонтального блоков, поршни мультипликатора и телескопические трубы, имеющие на поверхности риски и выработку, протачивают и шлифуют. Изготовляют новые манжетные кольца. Материалом для колец является марганцовистая бронза или антифрикционный чугун.

Клапаны и золотники, имеющие на рабочих фасках выработку незначительной глубины, притирают наждачным порошком и пастой ГОИ. Клапаны и золотники, имеющие значительную выработку по рабочей фаске, заменяют новыми. Одновременно производят замену всех манжет и прокладок и промывку клапанных коробок. Крепежные детали заменяют в зависимости от степени их износа.

В насосах заменяют значительно изношенные направляющие стаканов, промывают картер и меняют пружинные шплинты вкладышей шариковых подшипников коленчатого вала.

Капитальный ремонт (один раз в 2 года) предусматривает полную разборку машин и насосов и включает все работы, выполняемые при текущем и среднем ремонтах.

Производят замену плунжеров, поршней, клапанов и клапанных гнезд, золотников, манжет и манжетных колец, ремонт клапанных и распределительных коробок, крепежных деталей (болтов, шпилек, гаек), проточку и шлифовку направляющих колонн, замену втулок, поршней и втулок траверсы горизонтального блока, тяг, ремонт вентилей регулировки давления и скорости прессования, промывку фильтров, замену масленок и окраску машин и насосов.

В насосах проверяют выработку шариков и роликов подшипников коленчатого вала, а также заменяют вкладыши подшипников.

Электрическую часть машин и электродвигатели насосов ремонтируют электромонтеры отдела главного энергетика.

После капитального ремонта машины принимают представители ОТК отдела главного механика и механик цеха.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: