Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 3. СБОРКА ВАЛОВ, ОСЕЙ И МУФТ.

Составные валы (из двух, трех и более частей) собирают в жесткие соединения при помощи муфт: шлицевых, гладких, цилиндрических, конических и глухих свертных. При этом вал устанавливают и закрепляют на призматических опорах с регулируемой высотой, обязательно соблюдая соосность валов (рис. 92, б). Соосность проверяют, прикладывая контрольную линейку к валам в вертикальной и горизонтальной плоскости (рис. 92, а). Между линейкой и валами не должно быть никаких зазоров.

Проверка соосности валов   линейкойПроверка соосности валов  призматической опоройПроверка соосности валов  индикаторным приспособлением

Рис. 92. Проверка соосности валов:

а - линейкой, б - призматической опорой, в - индикаторным приспособлением;

1 - вал, 2 - линейка, 3 - опора

Совпадение осей валов можно проверить также хомутиком, оснащенным индикатором. Хомутик закрепляют на конце одного из валов так, чтобы измерительный стержень индикатора касался наружной поверхности конца второго вала (рис. 92, в). После этого начинают вращать вал с хомутиком вокруг его оси, наблюдая за показаниями стрелки индикатора. После проверки соосности осей валов приступают к установке и закреплению муфт.

Для проверки соосности концов валов двух разных узлов (агрегатов), например А и Б (рис. 93), применяют специальные поворотные приспособления, представляющие собой съемные кронштейны 1 и 2, закрепляемые на концах валов. Винтами 3 и 4 в одном из положений кронштейна устанавливают (по щупу) зазоры m и n между измерительными поверхностями.

Проверка соосности валов двух разных узлов специальным поворотным приспособлением

Рис. 93. Проверка соосности валов двух разных узлов специальным поворотным приспособлением

Если оси расположены правильно, то зазоры m и n будут одинаковы в любом положении кронштейнов при повороте валов А и Б. Если при повороте валов на 180° зазор m увеличится или уменьшится, значит, вал Б перекошен, а если зазор n останется таким же, но изменится величина зазора n, значит, оси валов А и Б параллельны, но не совпадают.

Сборку муфт обычно начинают с подготовки деталей к сборке. Пригоняют шпонки, проверяют посадочные места деталей, собирают муфту. В качестве примера рассмотрим сборку многодисковой муфты. На вал насаживают зубчатое колесо 9 (см. рис. 90, б), промежуточное кольцо и фланцевую втулку 1, которая укрепляется на валу шпонкой и стопорным винтом. Затем приступают к сборке фрикционных дисков, которые своими выступами должны входить в прорези зубчатого колеса и вала. Сначала ставят ведущий диск 3, затем ведомый диск 2 и т. д. поочередно. Последним устанавливают ведомый диск 2. После набора дисков ставят стопорный диск 4, у которого в торце имеются отверстия, затем навинчивают гайку 5, предварительно собранную с кулачками 8 и фиксатором 6. Фиксатор 6 вводится в любое отверстие диска 4. Далее устанавливают подвижную втулку 7, на которую действует рычажная система.

Муфту регулируют следующим образом. Вытянув фиксатор б, подтягивают гайку 5 до тех пор, пока при вращении вручную не почувствуется трение между дисками. После этого вращают гайку 5 в обратную сторону, пока не исчезнет трение между дисками, затем в отверстие стопорного диска 4 снова вводят фиксатор 6. После этого включают муфту. Если при этом усилие включения не превышает усилия, указанного в чертеже, регулирование считают законченным. Если усилие велико, то гайку 5 отворачивают до тех пор, пока усилие станет нормальным.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: