Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 7. СБОРКА КОНИЧЕСКИХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ.

Сборка конических передач. Требования, предъявляемые к коническим зубчатым передачам, так же как и приемы их сборки и установки на валу, такие же, как и у цилиндрических зубчатых колес. Различаются только приемы установки узлов «вал - колесо» и приемы регулирования зацепления.

Для обеспечения правильной сборки конической передачи необходимо выполнить следующие условия:

зубчатые колеса должны иметь правильный профиль и точную толщину зуба, оси отверстий или шеек зубчатых колес должны проходить через центр начальной окружности и не иметь перекоса;

оси гнезд в корпусе должны лежать в одной плоскости и пересекаться в определенной точке под прямым углом.

Прежде чем приступить к сборке, необходимо проверить взаимное расположение в корпусе гнезд для валиков конических зубчатых передач. Проверку выполняют приспособлением, состоящим из двух калибров 1 и 2 (рис. 120, а), центрирующихся в отверстиях. При правильном угле между осями колец калибр 1 должен свободно входить в отверстие калибра 2.

Проверка с помощью двух калибров со срезанными концами ясна из рис. 120, б. Зазор между плоскостями среза не должен превышать 0,01-0,06 модуля торцового зацепления.

На рис. 120, в показан пример проверки угла между осями втулок приспособлением, состоящим из диска 1 с калиброванным хвостовиком и калибра-линейки 2. Хвостовик диска 1 вставляется в одну втулку, а калибр-линейка 2 - в другую. Совмещают их так, как показано на рисунке. Если в точках а и б зазора нет, то угол между осями выдержан правильно.

проверка взаимного расположения гнезд  конических зубчатых передач   калибрамипроверка положения осей конических зубчатых передач   калибрами со срезанными зубьямипроверка калибром-линейкой

проверка и регулирование зазора конических зубчатых передач   сдвигом колес вдоль осей I-I и II-II

Рис. 120. Приемы проверки конических зубчатых передач:

а - проверка взаимного расположения гнезд калибрами, б - проверка положения осей калибрами со срезанными зубьями, в - проверка калибром-линейкой, г - проверка и регулирование зазора сдвигом колес вдоль осей I-I и II-II

Конические колеса, как и цилиндрические, работают нормально, если имеется боковой зазор Сп между сцепляющимися зубьями. Боковой зазор Сп и радиальный δ в конических передачах при сборке можно изменить. Величину зазора регулируют сдвигом колеса. Если зубчатое колесо (рис. 120, г), сидящее на оси II-II, сдвинуть влево - в направлении вершины начального конуса, то зазоры в зацеплении уменьшатся. Если боковой зазор нельзя измерить щупом из-за затрудненного подхода к передаче, то можно пользоваться тонкими свинцовыми пластинками, толщина которых в 1,5 раза превышает величину требуемого зазора. Для этого отмечают мелом три зуба, равномерно расположенных по окружности и вставляют между ними свинцовые пластинки, Затем вращают один из валов. Сжимаясь между зубьями, пластинки расплющиваются. Измерив микрометром толщину каждой пластинки и вычислив среднее арифметическое трех измерений, получают значение бокового зазора.

После того, как найдено требуемое взаимное расположение зубчатых колес, нужно его зафиксировать, чтобы при последующих сборках оба колеса были поставлены в то же самое положение. Достигается это либо подбором толщины регулировочных стальных или латунных прокладок (от 0,05 до 1,5 мм), либо перемещением втулок специальными регулировочными гайками.

Регулирование зацепления на краску по характеру пятна контакта состоит в следующем. Зубья одного колеса смазывают краской и оба колеса провертывают на 2-3 оборота. На зубьях колеса, не смазанного краской, получается отпечаток, по которому судят о зацеплении. Величина пятна зависит от класса точности передачи и должна составлять 40-60% длины зуба и 20-25% высоты рабочей части.

Если следы краски расположены плотно на одной стороне зуба на узком конце, а на другой стороне - на широком, то это свидетельствует о перекосе зубчатых колес. Эти погрешности должны быть исправлены путем дополнительных пригоночных операций Передачу следует разобрать и проверить правильность установки зубчатых колес на валах и положение осей в корпусе.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: