Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Сборка червячных передач.

Сборку червячной передачи начинают с проверки межцентровых расстояний корпуса редуктора. На рис. 121, а показан пример проверки угла скрещивания осей червяка и червячного колеса. Скалка 1 устанавливается вместо вала червяка, а скалка 2 - вместо вала колеса. Рычаг 3 устанавливается так, чтобы ножка индикатора 4 касалась в точках m и n скалки 1. Если угол скрещивания осей равен 90°, то показания индикатора в точках m и n должны быть одинаковы.

Контроль угла скрещивания осей червяка и червячного колеса   контрольными скалками и индикатором. Контроль угла скрещивания осей червяка и червячного колеса   специальным шаблоном. Контроль угла скрещивания осей червяка и червячного колеса   отвесом и нутромером

Рис. 121. Контроль угла скрещивания осей червяка и червячного колеса:

а - контрольными скалками и индикатором, б - специальным шаблоном, в - отвесом и нутромером

Правильность установки червячного колеса по отношению к червяку проверяют следующим образом.

На рис. 121, б показан специальный шаблон А. Шаблон прикладывают к ободу червячного колеса и щупом замеряют зазор С между шаблоном и витками червяка. На рис. 121, в проверку выполняют отвесами: от вала червяка опускают отвесы О и нутромером замеряют расстояние С, которое должно быть одинаковым с обеих его сторон.

Для обеспечения нормальной работы передач необходимо, чтобы расстояние между осью червяка и осью колеса находилось в пределах допусков, а средняя плоскость совпадала с осью червяка.

На рис. 122, а показана сборка червячного колеса 1, закрепленного на призматической шпонке 2, и дополнительно с обеих сторон гайками 3 и 4, которыми можно регулировать положение средней плоскости колеса (ослабляя одну или подтягивая другую). На рис. 122, б ступица колеса 1 зажимается распорными втулками 5 и 6, а по торцам устанавливаются компенсаторные кольца 7 и 8 различной толщины. Меняя эти кольца, можно добиться сдвига колеса в ту или другую сторону.

закрепление червячных колес на валахзакрепление червячных колес на валахперекос колес  червячных передачсдвиг колес  червячных передач

Рис. 122. Приемы сборки и проверка червячных передач:

а, б - закрепление червячных колес на валах, в - перекос колес, г - сдвиг колес

При сборке зубчатого колеса может быть перекос (рис. 122, в) или сдвиг колеса по оси (рис. 122, г). Перекос можно легко проверить индикатором путем установки червячного колеса с валом в центрах. Правильность зацепления червячного колеса с зубьями червяка проверяют следующим образом. На винтовую поверхность червяка наносят тонкий слой краски, затем медленно поворачивают червяк в одном направлении. При правильном зацеплении червяка с червячным колесом краска должна покрывать поверхность зуба червячного колеса не менее 50-60% по длине и по высоте.

Контрольные вопросы

1. Что такое передаточное число?

2. С какой целью выполняется балансировка деталей?

3. Какие виды передач вращательного движения применяют в машиностроении?

4. Как контролируют сборку зубчатой передачи?

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: