Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

Поршневые насосы.

В гидроприводах промышленного оборудования применяют различные поршневые насосы, которые отличаются друг от друга по производительности и развиваемому давлению, количеству и расположению поршней.

При изготовлении и сборке поршневых насосов следует обращать большое внимание на пригонку сопряженных деталей. Особенно хорошо должны быть притерты поршни в своих цилиндрах причем цилиндры делают по допускам А1, а поршни (плунжеры) -по допускам С1. Поршни должны входить в цилиндры плотно, без качки, но так, чтобы могли медленно перемещаться от собственной массы. Овальность и конусность поршней не должна превышать 0,005 мм, а цилиндров - 0,01 мм. При сборке каждый поршень должен вставляться в свой цилиндр, для этого их необходимо клеймить.

Тарелки или пояски всасывающих и нагнетательных клапанов должны быть хорошо притерты к своим посадочным местам.

Горизонтальный трехпоршневой насос
клапанная коробка   трехпоршневого насосапереключающий золотник   поршневого насоса

Рис. 134. Горизонтальный трехпоршневой насос:

а - общий вид, б - клапанная коробка, в - переключающий золотник

На рис. 134, а показан горизонтальный трехпоршневой насос. Насос состоит из четырех основных узлов: из части низкого давления А, переключающего золотника Б, части высокого давления В и выключения высокого давления Г.

Часть низкого давления образуют два зубчатых колеса 7, 8, входящих взаимно в зацепление. Одно из зубчатых колес посажено на ось 9, имеющую на одном торце паз, с помощью которого она соединяется с зубом коленчатого вала 10 поршневой группы.

Часть низкого давления поставляет большое количество масла для быстрого хода поршня вхолостую.

Часть высокого давления - трехпоршневая - образует высокое давление. Поршни 1 с закаленной и шлифованной поверхностью уплотнены в корпусе насоса 3 чугунными пробками 2. Чугунные крейцкопфы 4 соединены с шатунами 5 стальным пальцем 6.

Примыкающая к корпусу насоса клапанная коробка показана на рис. 134, б отдельно. В ней клапаны насоса 11 и 14 и их седла 12, корпуса клапанов 13 и конусы 15 изготовлены из закаленной нержавеющей стали и помещены в корпусе клапанной коробки друг над другом.

Переключающий золотник 22 (рис. 134, в) находится в нижней части клапанной коробки (показан также отдельно). Работает золотник так, что при достижении нижнего предела давления (примерно 12-15 атм) он автоматически выключит зубчатую часть и приведет в действие поршневую часть насоса.

Зубчатая часть прогоняет масло через фильтр и нагнетает его через канал вокруг переключающего золотника в камеры под всасывающие клапаны.

Большое (постоянное) количество масла придерживает всасывающий клапан 14 и расположенный над ним нагнетательный клапан 11 в приподнятом положении (поршневая часть не работает, так как всасывающий клапан не прилегает) и поэтому протекает в распределительное устройство и далее в рабочий цилиндр.

Если давление в нагнетательном пространстве начнет подниматься, то поднимется также и давление под переключающим золотником (см. рис. 134, в), куда масло попадает по другому каналу. Давление поднимается до тех пор, пока усилие, образующееся вследствие давления на поверхность золотника, не преодолеет усилие пружины 21 и золотник 22 не переключится.

Некоторое количество масла подается зубчатой частью и идет через соответствующий канал на слив, а часть масла протекает дальше в камеру под всасывающим клапаном. Дросселирование выбрано так, что под всасывающим клапаном остается небольшое избыточное давление (2-3 кГ/см2). Всасывающий клапан начнет прилегать и вследствие этого начнет работать поршень.

Поршни насасывают часть масла, поставляемого зубчатой частью, и нагнетают его через нагнетательный клапан. После закрытия рабочего цилиндра давление повышается и под действием его поршень 17 (см. рис. 134, б) давит на регуляционную пружину 18, затягиванием или освобождением которой устанавливается высота максимального давления.

Если давление на поршень превысит силу пружины, то выключающий рычаг 16 приподнимет конус всасывающих клапанов 14 и часть высокого давления выключится.

Если давление в нагнетательной части понизится, то насос автоматически выключится.

Резкое снижение производительности (замедление подач рабочих органов машины, стук, шум) указывает на то, что во время сборки поршневого насоса были плохо притерты конуса нагнетательных и всасывающих клапанов к своим седлам. Очень часто причиной плохой работы вновь собранного насоса является слабое затягивание пробки 20 (см. рис. 134, б). Поэтому в течение первых дней эксплуатации насоса пробку необходимо подтягивать, так как кольца 19 под действием давления спрессовываются и освобождаются, что приводит к неисправностям в работе насоса.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: