Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 3. КОНТРОЛЬНО-РЕГУЛИРУЮЩИЕ УСТРОЙСТВА.Для контроля и регулирования количества давления, направления и скорости потоков жидкости в гидравлических системах применяют клапаны и дроссели, а также регуляторы скорости. Клапаны предохраняют гидравлическую систему от перегрузки, контролируют направление потоков жидкости, создают и поддерживают постоянное давление жидкости на отдельных участках системы. Рис. 135. Клапаны: а - шариковый, б - с коническим седлом На рис. 135,а показан простой предохранительный клапан. Давление, необходимое для работы гидропривода, создается в полости 1 клапана. При нормальном давлении в системе пружина 4 прижимает шарик 3 к седлу 2 и ограничивает или полностью перекрывает проход для жидкости. При повышенном давлении в системе масло давит на шарик 3, приподнимает его и проходит через полость 6 на слив. Усилие пружины 4 регулируется гайкой 5. При высоком давлении шариковые клапаны работают неспокойно. При мощной пружине работа сопровождается резким шумом и вызывает вибрацию механизма. Более надежно работают клапаны с коническим седлом (рис. 135, б). Этот клапан применяется в гидравлических системах шлифовальных станков и может быть использован и как предохранительный, и как создающий постоянное давление в системе с дроссельным регулированием. Работает этот клапан следующим образом. Жидкость через отверстие 9 давит на дно цилиндрического клапана 6 и, преодолевая сопротивление слабой пружины, поднимает его с конического седла 8, после чего жидкость свободно проходит через отверстие 2. При обратном движении жидкость через отверстие 7 попадает в полость 3 и своим давлением на дно и торцы клапана опускает его на седло, тем самым закрывая вход в отверстие 9. Уплотнение между крышкой 4 и корпусом 1 достигается в результате применения медных прокладок 5, которые закрепляют гайками. Обратные клапаны широко применяют в гидросистемах станков, прессов и других машин для свободного прохода масла только в одном направлении. В системах высокого давления шариковые предохранительные клапаны ставят обычно в комбинации с золотниками. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |