Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Конструкция предохранительного клапана Г52-1На рис. 136 показан предохранительный клапан с переливным золотником типа Г52-1, предназначенный для поддержания определенного постоянства давления в гидросистемах, а также для предохранения гидросистем от перегрузки. Клапан состоит из следующих основных деталей: корпуса 1, переливного золотника 2, пружин 15 и 20, толкателя 17, шарового клапана 18 и крышки 11. Масло от насоса подводится в полость 6 клапана и отводится от него в бак через полость 5. Рис. 136. Конструкция предохранительного клапана Г52-1 Пока давление жидкости, действующее на шаровой клапан 18, не превышает величины усилия, на которое отрегулирована пружина 15, клапан прижат к седлу 19 и давление в камере 9 равняется давлению в системе. Как только давление жидкости преодолеет усилие пружины 15, шаровой клапан 18 отходит от седла 19, и жидкость в небольшом количестве из камеры 9 через шариковый клапан поступает в отверстие 21 и оттуда на слив. Если давление в полости 6 начинает расти, равновесие сил, действующих на золотник 2, нарушается, так как увеличивается сила давления на золотник со стороны камер 8 и 22, сообщающихся с полостью 6 через каналы 4 и 7. В этом случае золотник 2 перемещается вверх, увеличивая сечение щели между корпусом и кромкой золотника, что увеличивает проток жидкости из полости 6 в полость 5 и приводит к уменьшению давления в полости 6. При снижении давления в камере 6 ниже давления настройки пружины 15 шаровой клапан 18 прижимается к седлу 19 и прекращает проток жидкости из полости 9 на слив. После этого давление в камерах 8, 9, 22 выравнивается и пружина 20, перемещая золотник 2, разъединяет полости 5 и 6, прекращая слив масла в бак. Надежность работы предохранительного клапана зависит от качества сборки и пригонки золотника 2 к корпусу 1, шарикового клапана -- к седлу 19, постановки медных прокладок 13 и чистоты применяемого масла. Давление в гидросистеме легко регулируется поворотом винта 12 - при повороте по часовой стрелке давление поднимается, а при, повороте против часовой стрелки - падает. Колебания давления и шум при работе клапанов чаще всего вызываются эмульсированием масла воздухом. Чтобы избежать подсоса воздуха в систему и наружных утечек, нужно следить за тем, чтобы после регулирования давления уплотняющие кольца 13 были достаточно подтянуты гайкой 16 и колпачком 14. При попадании воздуха в масло на поверхности масла образуется пена. Загрязненность масла также приводит к колебаниям давления, так как грязь может забить демпфер 3 или полость между седлом 19 и шариком 18. При нормально работающем насосе отсутствие давления в системе может быть вызвано засорением демпфера 3 или седла клапана. Для прочистки демпфера необходимо отвернуть пробку 23 и иглой диаметром 1 мм прочистить демпфер. Для прочистки седла клапана сначала рекомендуется отвернуть регулирующий винт 12 и поток масла удалит сор. Если таким образом не удается прочистить седло клапана, следует отвернуть регулирующий винт 12; вынуть пружину 15, шариковый клапан 18; отвернуть винты, крепящие крышку; вынуть переливной золотник; посмотреть его отверстие, вывернуть пробки 10 из каналов корпуса и, если возможно, промыть каналы маслом (включив кратковременно насос). При наружной утечке масла по стыкам крышки и корпуса, фланцев и корпуса, а также по стыкам привалочных плоскостей корпуса и панельной плиты или промежуточной плитки необходимо подтянуть крепежные винты и, если течь масла не прекратится, следует заменить уплотнения. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |