Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> Паяние и лужение легкоплавкими припоями. Паяние тугоплавкими припоями.Паяние и лужение легкоплавкими припоями. Детали подготовляют к паянию следующим образом. Поверхности деталей в местах их соединений тщательно зачищают напильником, шабером, металлической щеткой или абразивной шкуркой. Зазор между соединяемыми кромками должен быть не более 0,2-0,4 мм. При таком зазоре жидкий припой проникает в него и лучше скрепляет кромки. На подготовленную к паянию поверхность наносят флюс. Детали нагревают паяльником, нагретым до температуры плавления припоя. Перегрев паяльника может привести к сильному окислению его рабочей поверхности и сгоранию припоя. Рабочую часть нагретого паяльника натирают о кусок хлористого аммония (для удаления окислов) и прикладывают к месту спаивания. Как только шов прогреется до температуры плавления припоя, последний растечется и заполнит зазор между соединяемыми деталями. При остывании припой образует плотное соединение шва. Места паяния следует тщательно промыть в проточной или горячей воде, чтобы очистить их от остатков флюса. Поверхности соприкосновения у паяных швов должны быть больше, чем сварные. При подготовке деталей к паянию, если нужно получить высокую плотность и герметичность шва, места паяния предварительно облуживают. Лужением называют способ покрытия поверхностей металлических изделий тонким слоем расплавленного олова или легкоплавкими припоями, например ПОС-40, ПОС-61 и др., которые защищают металл от окисления. Наиболее часто применяют горячее и гальваническое лужение. Процесс лужения аналогичен процессу паяния. Поверхности деталей медленно нагревают до температуры 200-250° С, затем на них насыпают припой и флюс в порошкоообразном виде. Как только припой начнет плавиться, его растирают по поверхности чистой паклей или ветошью. Крупные детали облуживают по участкам. После лужения деталь необходимо тщательно промыть в горячей воде, чтобы удалить остатки хлористого цинка и нашатыря, так как они могут вызвать процесс коррозии луженого металла. Паяние тугоплавкими припоями. При паянии тугоплавкими припоями образуется прочный шов, выдерживающий значительные нагрузки. Перед паянием поверхности деталей опиливают и подгоняют друг к другу так, чтобы зазор между ними был не более 0,04-0,08 мм. Кромки деталей должны иметь шероховатую поверхность (это улучшает сцепление припоя с основным металлом). Детали при паянии тугоплавкими припоями нагревают газовыми горелками, в электрических, пламенных и газовых печах и токами высокой частоты. Наиболее совершенным способом паяния является паяние токами высокой частоты. Сущность этого способа заключается в том, что подготовленную к паянию деталь помещают в переменное электрическое поле токов высокой частоты, в результате поверхность детали быстро нагревается. Нагрев на этих установках создает возможность автоматизации процесса с устойчивыми режимами паяния. На высокочастотных установках могут быть применены и другие усовершенствования технологии паяния: паяние в вакууме, в нейтральной защитной или в восстановительной среде, предохраняющей места паяния от окисления. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |