Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>>

§ 3. Пневматические испытания.

Схема универсальной установки для пневмоиспытаний.

Пневмоиспытаниями проверяют на герметичность аппаратуру и соединения, работающие с активными газами (кислородом и др.). Ввиду того, что при пневмоиспытании объекты испытаний наполняются сжатым газом, давление которого может быть весьма значительным, процесс пневмоиспытания опасен и требует особой внимательности и мер предосторожности. Для безопасности оператора испытываемый объект помещают внутри кабины, имеющей стенки из листовой стали толщиной 20- 30 мм, прочно заделанные в пол. На случай прорыва газа из испытуемого объекта или поврежденной магистрали высокого давления потолка у кабины не делают. Все краны и редукторы, а также другие приборы размещают внутри кабины.

Наблюдение за процессом испытания ведется вне кабины через бронестекло. Вход в кабину допускается только после снижения давления до безопасной величины.

Для лучшей проверки герметичности испытуемый объект погружают в воду и о герметичности соединений судят после пятиминутной выдержки по наличию или отсутствию пузырьков воздуха.

Управление кранами и редукторами дистанционное. Чтобы настройка системы и ее работа были видны в любое время, на пульте помещается электрифицированная световая схема установки, синхронизированная с управлением установки. Таким образом, при закрытии или открытии крана или редуктора на схеме загораются соответствующие электрические лампочки.

На рис. 248 показана схема универсальной установки для пневмоиспытаний. Сжатый воздух, заполняющий систему, поступает от специального компрессора и должен быть чистым и сухим. Чистота воздуха, т. е. отсутствие в нем пыли и масла, предохраняют систему и объект испытания от засорений. Влажный воздух недопустим, так как может быть причиной коррозии как элементов установки, так и испытуемого объекта.

Схема универсальной установки для пневмоиспытаний:

Рис. 248. Схема универсальной установки для пневмоиспытаний:

1 - перепускной клапан, 2 - первичный фильтр, 3- аварийный кран, 4 - манометр, 5 - масловодоотделитель, 6 - осушитель, 7 - фильтр, 8 - редуктор, 9, 10 - воздушные фильтры, 11 - перепускной кран, 12 - испытываемый объект

На вводе воздуха в установку установлены маслово-доотделитель 5, воздухоосушитель 6 и воздушный фильтр 7. Кроме того, на входе сжатого воздуха в испытуемый объект встроен замшевый воздушный фильтр 10. Нужное для испытания пробное давление устанавливается при помощи редуктора 8. После окончания испытания давление в системе снижается до атмосферного при помощи перепускного крана 11. Быстродействующий аварийный кран 3, поставленный в начале системы, служит для быстрого отключения системы от компрессора в случае аварии.

Перед началом работы установки воздушную магистраль продувают при помощи перепускного клапана 1 для удаления возможного конденсата.

Установки для пневмоиспытания обслуживаются только специальным персоналом, прошедшим соответствующее обучение и аттестованным инспекцией Котлонадзора.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: