Поиск по сайту | |||
|
Короткий путь http://bibt.ru Адрес этой страницы' ?> <<Предыдущая страница Оглавление книги Следующая страница>> § 43. СМАЗКА ШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ.В шпиндельных опорах точных шлифовальных станков теплообразование должно быть минимальным, поэтому рекомендуется применять маловязкие масла, например масло марки Л (велосит). Смазка подшипников должна быть принудительной от специальной масляной системы. Перед поступлением в подшипник масло пропускают через фильтр тонкой очистки. Тщательная очистка масел способствует увеличению долговечности работы механизмов. Устройство для тонкой очистки масел в круглошлифовальных станках обычно комплектуется из войлочного фильтра Г43-1, воздушного фильтра Г45-22 и магнитного патрона Г42-1. Войлочные фильтры Г43-1 состоят из чугунного стакана с плотно прикрепленной крышкой и трубы с прорезями и закрепленными на ней фильтрующими элементами. Диаметр фильтрующих элементов - войлочных или фетровых колец - 40-50 мм. В пакете находится от 13 до 36 плотно прижатых колец. Пропускная способность фильтра при перепаде давления 0,6 кгс/см2 и вязкости масла 70-80 сСт составляет 0,5-2,5 л/мин. Поступающее в фильтр масло омывает фильтрующий пакет снаружи, пройдя сквозь войлок, оно через прорези попадает внутрь трубки и выходит из фильтра очищенным. Эффективным средством предотвращения загрязнения систем смазки является непрерывная очистка воздуха в резервуарах над уровнем масла. Для этой цели служит установленный воздушный фильтр типа Г45-22 на крышке резервуара. В качестве фильтрующего материала используют специальную ткань Маршанской фабрики, артикул В1007. Магнитные частицы, находящиеся в масле, улавливают магнитный патрон типа Г42-1, погружаемый в резервуар смазочной системы. Несущая способность или жесткость масляного слоя тем больше, чем меньше зазор между шейкой шпинделя и вкладышем, а поэтому нужно, чтобы шероховатость рабочей поверхности трущейся пары, т. е. шейки шпинделя и вкладыша была минимальной. |
||
| Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: |