Научная книга Поиск по сайту
Главная
Поиск по сайту

Раздел: БИБЛИОТЕКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Короткий путь http://bibt.ru

Адрес этой страницы' ?>

<<предыдущая страница Оглавление книги следующая страница>>

Системы управления качеством продукции.

В Советском Союзе имеются все объективные предпосылки для успешного решения вопроса комплексного управления качеством в общегосударственном масштабе. Они обусловлены социалистической формой собственности и централизованным управлением производством [24].

Согласно ГОСТ 15467—79, управление качеством продукции — это установление, обеспечение и поддерживание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемые систематическим контролем качества и целенаправленным воздействием на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Впервые различные системы управления качеством начали формироваться на ряде заводов Саратова. В настоящее время трудно найти машиностроительное предприятие, где бы не действовала система управления качеством. Эта система, как правило, охватывает все звенья производства и предусматривает постоянный контроль за уровнем качества выпускаемых изделий; внедрение прогрессив-ной технологии и бездефектного труда; использование современных средств измерения и контроля; широкую стандартизацию и унификацию; сбор, анализ и обобщение информации о качестве продукции на разных стадиях ее изготовления и эксплуатации и некоторые другие вопросы.

Таким образом, система управления качеством продукции на заводах стала неотъемлемой частью управления производством [12].

Накопленный опыт по внедрению различных систем управления качеством (БИП — организация бездефектного изготовления продукции) — на предприятиях Саратовской области;

КАНАРСПИ — качество, надежность, ресурс с первых изделий — на предприятиях Горьковской области;

НОРМ — научная организация работ по повышению моторесурса — на Ярославском моторном заводе; комплексная система управления качеством — на львовских предприятиях и др.) свидетельствует о том, что качество продукции создается в течение всего рабочего цикла при активном участии всех членов коллектива [11]

Рассмотрим наиболее распространенную систему управления качеством труда и продукции (УКТП). Она разработана и успешно внедрена на некоторых львовских заводах.

Главной задачей системы УКТП является обеспечение высшей категории качества изделия на всех этапах его разработки и изготовления. Основой системы является комплекс взаимосвязанных стандартов предприятия (СТП), в которых устанавливается определенный порядок действий и конкретная ответственность каждого исполнителя за качество труда. В них предусмотрены требования по проведению всех организационно-технических и экономических мероприятий, направленных на обеспечение высокого технического уровня продукции, ее долговечности и надежности.

По показателям, предусмотренным в СТП, оценивается конкретный вклад каждого рабочего и мастера, конструктора и технолога, руководителя цеха и других работников в дело обеспечения высокого качества продукции. Этот вклад учитывается в системе премирования и при определении мер морального поощрения. В системе предусмотрены перечни показателей для повышения или снижения коэффициента качества труда работников цеха, участка и других подразделений предприятия, который учитывается для оценки работы этого подразделения при подведении итогов социалистического соревнования и распределении средств материального поощрения.

Стандарты предприятия по вопросам качества (см. гл. VI) отличаются конкретностью и простотой. Однако для их внедрения и эффективного использования необходимо провести ряд организационно-технических мероприятий, в которых должны активно участвовать не только работники службы управления качеством и ОТК, руководители цехов и участков, но и все рабочие и мастера.

Итак, ознакомившись с предпосылками и составляющими качества и основными принципами управления качеством, можно сделать следующие выводы.

1. Высокое качество продукции достижимо лишь при выполнении комплекса мероприятий, охватывающих все стадии создания изделия, включая проектирование и экспериментальные исследования, технологическую подготовку производства, изготовление и испытание, а также рациональную эксплуатацию и предусмотренные ремонты.

2. В условиях развитой специализации современного производства и широкой кооперации труда качество продукции и ее эффективность зависят от слаженности работы всего производственного коллектива, а также от деятельности других предприятий-смежников (изготовителей заготовок, комплектующих изделий и т. п.). При этом первостепенная роль принадлежит рабочим — непосредственным исполнителям технологических процессов изготовления изделий.

Перейти вверх к навигации
Перепечатка материалов запрещена.
Помогите другим людям найти библиотеку разместите ссылку: